Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
На главную
Октябрьский район Ростовской области
Официальный портал Администрации
ОКТЯБРЬСКИЙ

Бюджет

Бюджет Октябрьского района разработан на трехлетний период 2019-2021 годы. Главной целью бюджетной политики является улучшение условий жизни жителей Октябрьского района, выполнение первоочередных задач, поставленных главой Октябрьского района – председателем Собрания депутатов Е.П. Луганцевым и главой Администрации Октябрьского района Л.В. Овчиевой, определенных основными направлениями бюджетной и налоговой политики Октябрьского района.

Бюджет характеризуется социальной направленностью.

Прогнозируемый уровень инфляции, учтенный при формировании бюджета в 2019 году- 4,3 %, в 2020 году – 3,8%, в 2021 году – 4,0 %.

Структура расходов на 2019 - 2021 годы практически остается неизменной и характеризуется высокой долей текущих «социальных» расходов.

Бюджета сформирован с учетом условий и ограничений, предусмотренных заключенным с министерством финансов Ростовской области соглашением о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Учтены нормы Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» в части повышения заработной платы низкооплачиваемых работников в связи с доведением минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения до 11 280 рублей.

В целях ежегодного повышения оплаты труда категорий работников муниципальных учреждений Октябрьского района, на которые не распространяется действие Указов Президента Российской Федерации 2012 года, технического и обслуживающего персонала органов местного самоуправления предусмотрена индексация расходов на прогнозный уровень инфляции с 1 октября 2019 года – на 4,3 %.

Уровень и объем софинансирования субсидий, предоставляемых бюджету Октябрьского района, на исполнение расходных обязательств на 2019 год и плановый период установлен в размере 7,5 %, что соответствует уровню текущего финансового года, за исключением расходов на строительство и реконструкцию объектов общего образования, по которым уровень софинансирования составляет 4,5% и с 2019 года уровень софинансирования субсидий за счет средств дорожного фонда установлен в размере 1%.

Основные показатели бюджета следующие.
Доходы на 2019 год предусмотрены в сумме 2 179,5 млн. рублей, расходы в сумме 2 196,5 млн. рублей, при дефиците в объеме 17,0 млн. рублей; - доходы на 2020 год запланированы в сумме 1 823,4 млн. рублей, расходы в сумме 1 874, 5 млн. рублей, при дефиците 51,1 млн. рублей.
На 2021 год доходы определены в сумме 1 742,2 млн. рублей и расходы -1 862,3 млн. рублей, при дефиците 120,2 млн. рублей.
Параметры дефицита и объем муниципального долга отвечают требованиям Бюджетного кодекса.

Доходная часть бюджета на 2019 год и плановый период включает три группы доходов: налоговые, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

Объем налоговых и неналоговых доходов на 2019 год прогнозируется в сумме 413,4 млн. рублей.

Наибольший удельный вес в собственных доходах местного бюджета занимает налог на доходы физических лиц. Прогноз поступлений НДФЛ в 2019 году составляет 309,8 млн. рублей или 74,9 % от общей суммы собственных доходов.

С 1 января 2019 года норматив отчисления по вышеуказанному налогу в бюджет района утвержден 28,9% (в 2018 году 29,2%).

Среднесписочная численность работников в 2018 году составляет 16222 человека. За 11 месяцев 2018 года создано 856 новых рабочих мест.

При планировании доходов учтено дальнейшее развитие предприятий, наращивание ими объемов производства, реализация инвестиционных проектов и как следствие создание новых рабочих мест, увеличение заработной платы.

В 2019 году за счет реализации инвестиционных проектов планируется создать 412 новых рабочих мест.

Налоги на совокупный доход в 2019 году запланированы в объеме 13,6 млн.руб. и занимают 3,3% в налоговых и неналоговых доходах. В их состав включен налог на вмененный доход, единый сельскохозяйственный налог, налог, взимаемый в связи с патентной системой налогообложения.

Объем поступлений в бюджет Октябрьского района государственной пошлины в 2019 году прогнозируется в сумме 9,2 млн. рублей.

Расчет объемов государственной пошлины осуществлен на основе расчетов главных администраторов доходов бюджета. Динамика поступлений обусловлена заявительным характером оформления юридически значимых действий.

Еще одним налоговым источником являются акцизы на дизельное топливо, моторные масла и автомобильный бензин, на которые приходится 7,5 % собственных доходов. Ожидаемая сумма поступлений в 2019 году составляет 31,2 млн. рублей, или на 2,2% выше уровня текущего года.

Нормативы отчислений в бюджет района от акцизов на нефтепродукты, устанавливаются исходя из зачисления в местные бюджеты 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Ростовской области от указанного налога, учитывая протяженность автомобильных дорог на территории района.

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, занимают значимое место в собственных доходах, в денежном выражении это более 31,4 млн. рублей, в их числе:
- средства от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков в сумме 26,6 млн. рублей;
-доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего муниципальную казну, в сумме 4,7 млн. рублей.

На остальные доходные источники приходится менее 1% от собственных доходов.

Объем безвозмездных поступлений бюджет района в 2019 году запланирован в соответствии с областным законом «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» в сумме 1 766,1 млн. рублей. В 2020 году – 1 395,1 млн. рублей, в 2021 году – 1 362,6 млн. рублей.

Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности предусмотрена на 2019 год в объеме 102,5 млн. рублей. В 2020 году – 17,7 млн. рублей, в 2021 году – 15,9 млн. рублей.

Объем субсидий в 2019 году определен в сумме 635,0 млн. рублей, в 2020 году – 265,4 млн. рублей, в 2021 году – 223,9 млн. рублей.

Субвенции на финансовое обеспечение государственных полномочий на 2019 год учтены в сумме 1 011,5 млн. рублей, на 2020 год – 1 042,8 млн. рублей, на 2021 год – 1 056,1 млн. рублей.

Главной задачей при формировании расходной части бюджета на текущий финансовый год и плановый период являлось формирование такого объема расходов, который бы соответствовал реальному прогнозу собственных доходов и объему поступлений от других уровней бюджетов.

Расходы сформированы на основе следующих принципов и подходов:
- обеспечение своевременности и полноты выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы;
- концентрация ресурсов на решении вопросов, связанных с обеспечением жизнедеятельности объектов социальной и инженерной инфраструктуры;
- особое внимание будет уделяться обеспечению максимальной эффективности бюджетных расходов и оказанию муниципальных услуг.

На основе перечисленных принципов и сценарных условий расходы бюджета Октябрьского района на 2019 год сформированы в объеме 2 196,5 млн. рублей, что выше первоначально утвержденных показателей текущего года на 7,4 %.

Параметры бюджета на плановый период определены в следующем объеме:
на 2020 год – 1 874,6 млн. рублей.
на 2021 год– 1 862,4 млн. рублей.

Бюджетные ассигнования запланированы с учетом жесткой экономии и оптимизации бюджетных средств и направлены на обеспечение выполнения главными распорядителями средств местного бюджета своих функций.

Бюджета сформирован на основе муниципальных программ. Программный бюджет ориентирован на достижение целей государственной и муниципальной политики, а также с целью получить максимальную поддержку из областного бюджета. Объем программных расходов бюджета на 2019 год составит 2 137,7 млн. рублей. В программах сосредоточено более 97% расходов бюджета.

Для обеспечения целей, обозначенных Указом Президента от 7.05.2018г. «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года» разработаны и утверждены национальные проекты по 12 направлениям социально-экономического развития.

В бюджете Октябрьского района на 2019 год и плановый период2020-2021 годов предусмотрены ассигнования в рамках реализации 5 национальных проектов в их числе: «Демография», «Здравоохранение», «Образование», «Жилье и городская среда», «Культура». В бюджет Октябрьского района на реализацию указанных проектов в 2019 году привлечено порядка 143,0 млн. рублей, но это всего лишь или 0,6% от общего объема ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию национальных проектов.

Объем средств на финансовое обеспечение выполнения функций органов местного самоуправления Октябрьского района в 2019 году предусмотрен в сумме 109,7 млн. рублей, что составляет 5,0 % от общего объема расходов бюджета района.

При расчете данных расходов учтены средства на оплату труда работников аппарата управления, численность которых составляет 196 единиц.

Фактическая численность работников органов местного самоуправления соответствует установленному Правительством Ростовской области нормативу на 2019-2021 годы.

Объем расходов по разделу «Национальная экономика» запланирован в сумме 194,4 млн. рублей. Финансирование расходов по указанному разделу будет осуществляться в рамках 4 муниципальных программ.

В муниципальной программе «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование» учтены расходы на содержание и эксплуатацию природоохранных объектов, таковым у нас является водоотливной комплекс шахты им. Кирова. Расходы на функционирование комплекса предусмотрены в объеме 25,0 млн. рублей.

Направления расходов по сельскому хозяйству остаются неизменными и определены в объеме 24,3 млн. рублей. Вышеуказанные средства предусмотрены на: -предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства (овощи открытого грунта) 22,3 млн. рублей.
- субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат по наращиванию маточного поголовья овец и коз 230,6 тыс. рублей.
- организация исполнительно – распорядительных функций, связанных с реализацией переданных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства в сумме 1,8 млн. рублей, за счет указанных средств осуществляется содержание 4 штатных единиц.

На дорожное хозяйство в 2019 году планируется направить более 150,1 млн. рублей. В предстоящем году на условиях софинансирования запланирована реконструкция автомобильной дороги общего пользования г. Новошахтинск - х. Новопавловка - х. Калиновка, сметной стоимостью 103,6 млн. рублей. Протяженность дороги свыше 5 км. Реконструкция данной дороги снимет социальную напряженность и обеспечит безопасность пассажирских и школьных перевозок к населенным пунктам.

Расходы в сфере Жилищно-коммунального хозяйства составляют 153,4 млн. рублей.

Более 320 тыс. рублей предусмотрено на уплату взноса в фонд капитального ремонта региональному оператору. Расчет произведен исходя из стоимости одного квадратного метра 7,17 рублей за 129 муниципальных квартир, общей площадью 3732 квадратных метров.

На возмещение предприятиям жилищно-коммунального хозяйства части платы граждан за коммунальные услуги по водоснабжению, водоотведению и отоплению предусмотрено по 27,4 млн. рублей ежегодно.

В 2019 году будет продолжена реконструкции сетей водоснабжения п. Персиановский, начатая в текущем году. Реализовать проект планируется в течение трех лет, его полная стоимость составляет 142,5 млн. рублей. На 2019 год запланировано– 71,6 млн. рублей, на 2020 год -45,0 млн. рублей.

В ноябре 2018 года Каменоломненское городское и Персиановское сельское поселения стали победителями конкурса по отбору проектов по благоустройству общественных территорий.

Указанные направления осуществляются в рамках национального проекта «Жильё и городская среда». За счет средств федерального, областного, местных бюджетов, а так же с привлечением внебюджетных источников будут выполнены работы по: благоустройству территории пл. Комсомольская в п. Каменоломни. Стоимость проекта - 22,2 млн. рублей. И благоустройство общественной территории в п. Казачьи Лагери по ул. 60 лет Победы 10. Стоимость проекта оценена в 30,0 млн. рублей. Основными мероприятиями благоустройства станут: устройство детских площадок для детей от 3 до 14 лет, строительство поля для мини-футбола и баскетбола, устройство сцены-амфитеатра, озеленение и освещение территории др.

Структура расходов на 2019-2021 годы характеризуется высокой долей расходов на социальную сферу.

Более 75% составляют расходы на образование, культуру, здравоохранение, спорт и социальную политику.

По разделу «Образование» предусмотрены бюджетные ассигнования в 2019 году – 1 172,6 млн. рублей.

Бюджет в сфере образования сформирован на основании 8 муниципальных программ. Услугами дошкольного образования охвачено 2 645 человек в 29 дошкольных учреждениях. На дошкольное образование планируется направить в 2019 году -279,4 млн. рублей.

Расходы на общее образования определены в сумме 829,9 млн. рублей. Средства на реализацию молодежной политики в бюджете учтены в сумме 12,5 млн. рублей. Отмечу, что в рамках выполнения замечаний и дополнений, поступивших в ходе публичных слушаний по проекту бюджета во всех поселениях района утверждены программы в сфере молодежной политики и предусмотрены средства на их реализацию. Общая сумма средств в бюджетах поселений составила- 374,1 тыс. руб.

Приоритетным направлением деятельности администрации района в системе общего образования является реализация мероприятий по переходу на односменный режим.

В 2019 году планируется завершить реконструкцию здания средней школы № 72 и строительства здания начальной школы на 200 мест на территории школы №73 в ст. Кривянская, объекта незавершенного строительства школы-детский сад х. Яново-Грушевский.

Особое внимание уделяется созданию условий для занятий физической культурой и спортом. Так, в бюджете района предусмотрены ассигнования в рамках реализации национального проекта «Образование» на капитальный ремонт спортивного зала МБОУ СОШ № 63 сл. Красюковская в сумме 2,9 млн. рублей.

В целях реализации мероприятий по энергосбережению в части замены существующих деревянных окон и наружных дверных блоков в средней школе №6 х. Маркин, предусмотрены средства на 2019 год в сумме 2,0 млн. рублей.

В 2019 году планируется разработать проектно-сметную документацию на капитальный ремонт лицея №82 п. Каменоломни. Здание общеобразовательного учреждения 1938 года постройки, которое остро нуждается в капитальном ремонте. Стоимость проекта составляет 8,3 млн. рублей.

В связи с увеличением количества обучающихся в Персиановском сельском поселении, в 2019 году выделены средства на изготовление проектной документации на строительство здания блока начальных классов на 200 мест в средней общеобразовательной школе № 61 п. Персиановский в сумме 9,4 млн. рублей.

В предстоящем году будет продолжена реализация проекта «Всеобуч по плаванию», который включает в себя обучение навыкам плавания учащихся 2-х, 3-х и 4-х классов общеобразовательных учреждений в количестве 500 детей. На реализацию проекта предусмотрено-0,9 млн. рублей.

В рамках программы «Социальная поддержка граждан» на организацию отдыха и оздоровления детей предусмотрены средства в сумме 2,3 млн. рублей. За счет выделенных средств будет организован отдых 1678 детей в каникулярное время.

В Октябрьском районе последовательно и целенаправленно оказывается поддержка культурной сфере. Расходы по указанному направлению в предстоящем году составят 63,1 млн. руб.

В рамках реализации национального проекта «Культура» предусмотрены средства на выборочный ремонт сельского дома культуры в х. Киреевка – 2,7 млн. рублей. Так же выделены средства областного бюджета на капитальный ремонт здания Алексеевского сельского дома культуры. За счет средств областного бюджета будет осуществлен капитальный ремонт памятника воинам Великой Отечественной войны на пл.50-летия Победы в п. Каменоломни. Стоимость работ составит 4,4 млн. рублей.

Предусмотрены средства на приобретение 1930 экземпляров книжной продукции для библиотек и приобретение компьютерной техники для учреждений культуры в количестве 16 единиц на сумму 1,1 млн. руб.

Среди главных приоритетов бюджетной политики района, стоит здравоохранение, его доступность и качество.

Финансирование сферы здравоохранения осуществляется за счет средств территориального фонда обязательного медицинского страхования, областного и местного бюджетов.

Расходы бюджета Октябрьского района на здравоохранение в 2019 году составят 35,3 млн. рублей, в их числе предусмотрены средства на реализацию национального проекта «Здравоохранение» в части приобретения и установки модуля детской поликлиники в сумме 18,9 млн. рублей, что позволит повысить качество предоставляемых услуг.

На социальную защиту и социальное обеспечение населения предусмотрено более 18% средств бюджета или 412,8 млн. рублей.

На учете в органах социальной защиты состоит 20 856 человек получающие меры социальной поддержки населения, что составляет 29,2 % от общей численности населения района.

Бюджет на 2019 год и плановый период, не только бюджет текущих расходов, но и бюджет развития, в котором на текущий финансовый год на указанные цели предусмотрено свыше 629 млн. рублей. Но это не значит, что на достигнутом следует остановиться.

Таковы основные параметры бюджета Октябрьского района на 2019 год и плановый период. Бюджета является сбалансированным. Учтенные в расходной части бюджета полномочия по первоочередным расходам обеспечены в полном объеме доходными источниками.


Размещено: 07.09.2017, 08:50 — Изменено: 09.02.2019 — просмотров: 2105








 
Система Orphus