Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Сайты района
На главную
Октябрьский район Ростовской области
Официальный портал Администрации
ПРЕСС-ЦЕНТР

Права, обязанности исполнителя и потребителя коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами

24.04.2018, 10:49 | просмотров: 1097

Как свидетельствует практика, в настоящее время нарушают требования законодательства при обращении твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО), как исполнители коммунальной услуги по обращению с ТКО (далее- исполнитель), так и потребители. Какие существуют права и обязанности у исполнителей и потребителей? Для того чтобы разобраться, необходимо изучить действующее законодательство.

Постановлением Правительства РФ от 27.02.2017 N 232 в Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (далее- Правила), введен раздел XV(1) «Предоставление коммунальной услуги по обращению с (ТКО)»

Согласно вышеуказанному разделу Правил исполнитель обязан:
а) предоставлять потребителю коммунальную услугу по обращению с ТКО в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства РФ, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении указанной коммунальной услуги;
б) заключать с региональным оператором по обращению с ТКО договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами;
в) самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляется коммунальная услуга по обращению с ТКО;
г) производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу, в том числе в связи с предоставлением коммунальной услуги по обращению с ТКО ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;
д) производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю для уплаты размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, задолженности потребителя или переплаты им за коммунальную услугу по обращению с ТКО, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии);
е) принимать в порядке и в сроки, которые установлены настоящими Правилами, сообщения потребителей о факте предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, организовывать и проводить проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки, а при наличии вреда, причиненного нарушением качества коммунальных услуг, - также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя;
ж) вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований, претензий) потребителей на качество предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, обращения, требования, претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа;
з) информировать потребителей в порядке и в сроки, которые установлены настоящими Правилами, о причинах и предполагаемой продолжительности предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
и) информировать потребителя о дате начала проведения планового перерыва в предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва;
к) предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), и на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию: сведения об исполнителе - наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством РФ, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя; адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя; размеры тарифов (цен) на коммунальную услугу по обращению с ТКО и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены; порядок и форма оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО, сведения о последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальную услугу; показатели качества коммунальной услуги по обращению с ТКО, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальной услуги, установленные законодательством РФ, в том числе настоящими Правилами, а также информация о настоящих Правилах; наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил; информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальной услуги по обращению с ТКО об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении; сведения о необходимости заключения собственником нежилого помещения в многоквартирном доме в письменной форме договора на оказание услуг по обращению с ТКО непосредственно с региональным оператором по обращению с ТКО и последствиях незаключения такого договора;
л) предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления информацию в письменной форме за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах и (или) массе ТКО, образующихся в помещении в многоквартирном доме, и суммарном объеме и (или) массе ТКО, образующихся в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, рассчитанных с применением нормативов накопления ТКО или количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления;
м) нести иные обязанности, предусмотренные жилищным законодательством РФ.

Исполнитель имеет право:

а) требовать внесения платы за потребленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также в случаях, установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, - уплаты неустоек (штрафов, пеней);
б) привлекать на основании соответствующего договора, содержащего условие об обеспечении требований законодательства РФ о защите персональных данных, организацию или индивидуального предпринимателя: для доставки платежных документов потребителям; для начисления платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО и подготовки доставки платежных документов потребителям;
в) устанавливать в порядке, предусмотренном пунктом 148(35) настоящих Правил, количество граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом потребителем жилом помещении, и составлять акт об установлении количества таких граждан для расчета размера платы за предоставленную коммунальную услугу по обращению с ТКО;
г) уведомлять потребителя о наличии задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО или задолженности по уплате неустоек (штрафов, пеней) посредством передачи смс-сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, посредством размещения на официальной странице исполнителя в сети Интернет либо посредством передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
д) осуществлять иные права, предусмотренные жилищным законодательством РФ.

Потребитель коммунальной услуги по обращению с ТКО имеет право:

а) получать в необходимых объемах коммунальную услугу по обращению с ТКО надлежащего качества;
б) получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю для уплаты размера платы за коммунальную услугу по обращению ТКО, а также о наличии (об отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальную услугу по обращению с ТКО, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней);
в) требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемой коммунальной услуги по обращению с ТКО, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков;
г) получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством РФ и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО;
д) требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами при предоставлении указанной коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;
е) требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также морального вреда в соответствии с законодательством РФ;
ж) требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемой коммунальной услуги по обращению с ТКО в порядке, установленном настоящими Правилами, оформления и направления потребителям акта проверки и акта об устранении выявленных недостатков;
з) осуществлять иные права, предусмотренные жилищным законодательством РФ.

Потребитель коммунальной услуги по обращению с ТКО обязан:

а) при обнаружении неисправностей, пожара и аварий в мусоропроводе и мусороприемных камерах, а также при обнаружении нарушений качества предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО немедленно сообщать о них в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем, а при наличии возможности - принимать меры по устранению таких неисправностей, пожара и аварий;
б) информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня наступления таких изменений, в случае если размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из количества проживающих граждан;
в) своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальную услугу по обращению с ТКО;
г) нести иные обязанности, предусмотренные жилищным законодательством РФ.

Потребитель коммунальной услуги по обращению с ТКО не вправе складировать твердые коммунальные отходы вне контейнеров, бункеров, иных емкостей и специальных площадок для крупногабаритных отходов, предназначенных для их накопления в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО, заполнять контейнеры для ТКО, предназначенные для накопления отходов других лиц и не указанные в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО, или контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов.


Ведущий специалист – эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г.Шахты, Усть-Донецком, Октябрьском (с) районах
Колядина Т.Н.
тел.(8636) 22-67-14

Темы новостей:



Архив новостей
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

ТЕМЫ НОВОСТЕЙ

85 лет Октябрьский район Алексеевское поселение Артемовское поселение Бессергеневское поселение Благоустройство Военная служба ГО и ЧС Глава Администрации Октябрьского района Е.П.Луганцев ЖКХ Каменоломненское поселение Керчикское поселение Краснокутское поселение Краснолучское поселение Красюковское поселение Кривянское поселение Л.В.Овчиева МФЦ Мокрологское поселение Молодежь Октябрьский район Персиановское поселение Сельское хозяйство Собрание депутатов административная комиссия безопасность волонтеры гражданское общество дороги здравоохранение итоги и отчеты казачество коммунарское поселение культура налоговая инспекция национальные проекты образование память и слава пенсионный фонд по обращениям жителей поздравление потребительский рынок предпринимательство прием граждан религия семья и дети социальная защита спорт строительство экономика






 
Система Orphus