Растет число жителей Ростовской области, пользующихся электрон-ными сервисами ПФР. В числе наиболее популярных электронных услуг - подача заявлений о назначении пенсии и ЕДВ и о способе доставки пенсии.
Где можно это сделать?
1. Подать заявление на назначение пенсии
Личный кабинет гражданина на сайте ПФР (https://es.pfrf.ru/):
дистанционно можно назначить страховую пенсию (по старости, по инва-лидности, по случаю потери кормильца), пенсию по государственному пен-сионному обеспечению, в т. ч. социальную, и накопительную пенсию по ли-нии ПФР. Для входа в Личный кабинет гражданина нужно использовать логин и пароль для портала госуслуг.
В основе расчета размера пенсии каждого гражданина лежат данные, которые ПФР получил от работодателей: о периодах трудовой деятельно-сти, местах работы, размере начисленных страховых взносов. Эти данные представлены в Личном кабинете гражданина в разделе «О сформирован-ных пенсионных правах». Если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, то ему следует заблаговременно обратиться к работодателю для уточнения данных и представления их в ПФР.
Напоминаем: электронное обращение за назначением пенсии через Личный кабинет гражданина исключает необходимость визита гражданина в клиентскую службу Пенсионного фонда.
Портал государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru):
можно подать заявления о назначении всех видов страховых пенсий, накопительной пенсии, пенсий по государственному обеспечению. После подачи заявления гражданин должен лично прийти в территориальное управление ПФР со всеми документами, необходимыми для назначения пенсии. Перечень документов приведен в описании услуги.
2. Подать заявление о способе доставки пенсии
Личный кабинет гражданина на сайте ПФР (https://es.pfrf.ru/):
выбрать способ доставки можно как отдельным заявлением, так и при по-даче электронного заявления о назначении пенсии. Электронное обращение по способу доставки пенсии через Личный кабинет гражданина исключает необходимость визита гражданина в клиентскую службу Пенсионного фонда.
3. Подать заявление на установление ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ)
Личный кабинет гражданина на сайте ПФР (https://es.pfrf.ru/):
сервис предназначен для различных категорий федеральных льготников, которые обращаются в ПФР за назначением пенсии. В течение пяти рабочих дней после подачи электронного заявления гражданину следует обратиться в территориальное управление ПФР со всеми документами, подтверждающими право на ЕДВ. Полный перечень документов приведен на сайте ПФР в разделе «Жизненные ситуации / Как получить ежемесячную денежную выплату (ЕДВ)» (http://www.pfrf.ru/knopki/zhizn/~430).
Справка: с начала 2016 года жителями Ростовской области подано 15 тысяч электронных заявлений на назначение пенсии, из них 13 тысяч – через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР и 2 тысячи – через портал госуслуг. 10 тысяч жителей региона подали электронные заявления о способе доставки пенсии и 5 тысяч - заявления на установление ЕДВ.
47,6 тысячи семей Ростовской области получили
25 тысяч рублей из средств материнского (семейного) капитала
С июля 2016 года донские семьи, воспитывающие двух и более детей, имели возможность подать заявления на получение единовременной выплаты из средств материнского капитала в размере 25 тысяч рублей. Такой возможностью воспользовались 47,6 тысячи владельцев сертификатов на материнский капитал. Им выплачено в общей сложности 1 млрд. 168 млн. рублей.
Заявления подавали семьи, которые получили право на материнский (семейный) капитал по состоянию на 30 сентября 2016 года. Сделать это они должны были не позднее 30 ноября 2016 года.
Кампания 2016 года по единовременной выплате из средств материн-ского капитала стала уже четвертой по счету, призванной поддержать семьи с детьми и дать им возможность потратить часть средств капитала на личные нужды. Предыдущие проводились в периоды 2009-2010 гг., 2010-2011 гг. и с мая 2015 по март 2016 гг. Самой многочисленной стала кампания периода май 2015 - март 2016 года - заявления на выплату подали 59 тысяч донских семей.
Нынешняя кампания стала первой, в рамках которой владельцы сер-тификатов получили возможность подать заявления в электронном виде – в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР. Это сделали 3,4 тысячи заявителей.