В соответствии с Порядком предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденном Приказом Минэкономразвития РФ от 14.05.2010г.№180, запрос о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, по выбору заявителя:
в виде бумажного документа, представляемого заявителем при личном обращении (далее - представление запроса при личном обращении);
в виде бумажного документа путем его отправки по почте (далее - представление запроса почтовым отправлением);
в электронной форме путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в сети Интернет (далее - представление запроса через официальный сайт);
в электронной форме посредством отправки XML-документа с использованием веб-сервисов (далее - представление запроса с использованием веб-сервисов).
В запросе указывается один из следующих способов предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - сведения):
- предоставление сведений в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
- предоставление сведений в виде бумажного документа, который направляется органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, заявителю посредством почтового отправления;
- предоставление сведений в виде электронного документа, который направляется органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, заявителю посредством электронной почты;
- предоставление сведений в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в сети Интернет (далее - официальный сайт), ссылка на который направляется органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, заявителю посредством электронной почты;
- предоставление сведений в виде электронного документа, который направляется органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, заявителю посредством отправки XML-документа с использованием веб-сервисов.
Запрос о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав заверяется:
- подписью правообладателя - физического лица (если правообладателем является физическое лицо) либо лица, действующего от имени юридического лица без доверенности (если правообладателем является юридическое лицо);
- подписью законного представителя правообладателя (если правообладателем является физическое лицо);
- подписью физического лица или лица, действующего от имени юридического лица без доверенности, получившего доверенность от правообладателя - физического лица (если правообладателем является физическое лицо) либо лица, действующего от имени юридического лица без доверенности (если правообладателем является юридическое лицо);
- подписью физического лица или лица, действующего от имени юридического лица без доверенности, получившего доверенность от законного представителя правообладателя (если правообладателем является физическое лицо);
- подписью физического лица, являющегося залогодержателем в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся у него в залоге, либо лица, действующего от имени юридического лица без доверенности, если залогодержателем в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся у него в залоге, является юридическое лицо;
- подписью физического лица, имеющего право на наследование имущества правообладателя по завещанию или по закону, либо подписью лица, действующего от имени юридического лица без доверенности, если право на наследование имущества правообладателя по завещанию имеет юридическое лицо;
- подписью нотариуса, если заявителем является нотариус, запрашивающий сведения о правах наследодателя на объекты недвижимого имущества; подписью арбитражного управляющего, если заявителем является арбитражный управляющий, запрашивающий сведения в отношении имущества соответствующего должника.
Если запрос о предоставлении сведений ограниченного доступа представлен почтовым отправлением, подлинность подписи указанных в настоящем пункте лиц должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, за исключением запроса, представленного нотариусом, который заверяется подписью и оттиском личной печати нотариуса.
Если запрос о предоставлении сведений ограниченного доступа представлен в электронной форме, он должен быть заверен электронной цифровой подписью указанных в настоящем пункте лиц. Перечень почтовых адресов, адресов электронной почты, по которым осуществляется прием запросов, размещается на официальном сайте Росреестра.
Бланки запросов предоставляются органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, на безвозмездной основе в помещениях, в которых осуществляется прием заявителей при личном обращении. Формы бланков в электронной форме также размещаются на официальном сайте Росреестра с возможностью их свободного копирования на безвозмездной основе.
Если запрос представлен в электронной форме не позднее следующего рабочего дня за днем поступления запроса, заявителю направляется сообщение с указанием регистрационного номера запроса и кода платежа для осуществления оплаты за предоставление сведений.
В случае, если оплата внесена после представления запроса, днем получения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, запроса считается:
день получения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, платежного документа об оплате за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
рабочий день, следующий за днем перечисления денежных средств расчетной организацией;
Предоставление сведений из Единого государственного реестра прав, осуществляется одним из способов, указанных в запросе. Предоставление сведений ограниченного доступа в виде электронного документа осуществляется посредством направления заявителю ссылки на такой документ, размещенный на официальном сайте, за исключением случаев представления запроса в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Предоставление сведений в виде электронного документа, который направляется органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, заявителю посредством отправки XML-документа с использованием веб-сервисов, осуществляется по запросам, представленным в электронной форме с использованием веб-сервисов.
При предоставлении сведений в виде электронного документа такой документ заверяется электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица органа, осуществляющего государственную регистрацию прав.
При предоставлении сведений в виде бумажного документа такой документ подписывается уполномоченным должностным лицом органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, и заверяется оттиском печати данного органа.
Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, предоставляет сведения в срок не более чем пять рабочих дней с даты получения запроса, за исключением запроса правообладателя о предоставлении ему информации о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества, на который он имеет или имел права, которая предоставляемся в срок не более чем семь рабочих дней с даты получения такого запроса.