Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Сайты района
На главную
Октябрьский район Ростовской области
Официальный портал Администрации
ПРЕСС-ЦЕНТР

Льготы для организаций на результаты интеллектуальной деятельности

26.07.2022, 09:22 | просмотров: 192
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в статьи 251 и 262 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в целях возобновления действия льготы по налогу на прибыль организаций в отношении доходов в виде имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности (РИД), выявленных в ходе проведенной налогоплательщиком инвентаризации имущества и имущественных прав (далее - льгота).

Льготы была введена Федеральным законом от 18 июля 2017 г. № 166-ФЗ "О внесении изменений в статьи 251 и 262 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" и действовала в период с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2019 г. включительно.

Льгота являлась стимулом для выявления и постановки на баланс прав на РИД, обеспечения их надлежащей правовой охраной и вовлечения в оборот. Реализация указанных мероприятий способствует большей правовой защищенности продукции компаний за счет надлежащего оформления прав на РИД, формированию российских и международных рынков на основе технологий российских компаний, повышая объем нематериальных активов компаний.

Предусмотренный льготой двухлетний срок оказался недостаточным, принимая во внимание длительность и трудоемкость проведения процедуры инвентаризации прав на РИД.

При этом у компаний и ряда субъектов Российской Федерации есть высокая потребность в возобновлении действия льготы.

Законопроект предусматривает возобновление с 1 января 2022 г. на 3 года (с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2024 г. включительно) действия льготы по налогу на прибыль организаций в отношении доходов в виде имущественных прав на РИД, выявленных в ходе инвентаризации. Для субъектов малого и среднего предпринимательства действие льготы возобновляется на 5 лет (с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2026 г. включительно).

Указанные сроки позволят провести и информационную кампанию, и процедуры инвентаризации, направленные на выявление РИД, и необходимое оформление прав на них.

Применение предлагаемой льготы позволит: вывести на рынок РИД посредством предоставления возможности организациям-правообладателям избежать дополнительных затрат, связанных с уплатой подоходных налогов; привлечь лицензиатов или приобретателей исключительных прав и, таким образом, нарастить объем производства товаров и тем самым посредством получения дополнительного налога на добавленную стоимость компенсировать потери бюджетной системы Российской Федерации при предоставлении предлагаемой льготы; обеспечить рост прибыли, повышение конкурентоспособности продукции и капитализации российских компаний.

Отмена освобождения от уплаты налога на прибыль организаций в отношении доходов в виде имущественных прав на РИД с 1 января 2020 г. стала сдерживающим фактором при оформлении прав на интеллектуальную собственность. Без налоговой льготы предприятия не заинтересованы в выявлении прав на РИД, используемых в их хозяйственной деятельности, что приводит к ряду негативных последствий для экономики: недостаточной инвестиционной привлекательности российских компаний и объему инвестиций в экономику; недополучению организациями дополнительных доходов от своей интеллектуальной собственности при передаче третьим лицам лицензий на нее; ущербу от неправомерного использования третьими лицами интеллектуальной собственности; уменьшению объемов сделок и доходов, получаемых от введения этих прав на РИД в хозяйственный оборот, которые, в свою очередь, формируют налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Налоговое стимулирование имеет большое значение для наращивания малыми и средними предприятиями своей базы нематериальных активов (НМА), более активного вовлечения ими прав на РИД в экономический и гражданско-правовой оборот.

Возобновление действия льготы не приведет к выпадающим доходам, поскольку текущее регулирование (отсутствие льготы) делает для организаций невыгодными проведение инвентаризации и постановку на баланс прав на созданные в прошлые периоды РИД. Это связано с возможными дополнительными затратами организации, в том числе в части расходов в виде налога на прибыль на вновь выявленные РИД.

Предлагаемые изменения позволят большему количеству компаний привести собственные системы бухгалтерского и налогового учета в надлежащий порядок без налоговых последствий, а также обеспечить большее количество создаваемых РИД правовой охраной.

Принятие законопроекта не повлияет на реализацию основных мероприятий и достижение показателей государственных программ Российской Федерации.

Законопроект не содержит требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), сведения о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.

Принятие законопроекта не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.

Принятие законопроекта не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований и не окажет влияния на доходы или расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В связи с необходимостью реализации положений законопроекта, а также установления трехлетнего (пятилетнего для субъектов малого и среднего предпринимательства) срока предоставления льготы предусмотрено вступление федерального закона в силу со дня его официального опубликования. При этом положение части 2 статьи 2 законопроекта распространяет действие статьи 1 законопроекта на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.

Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Сектор по содействию развитию малого и среднего предпринимательства и потребительского рынка Администрации Октябрьского района
эл.почта: mb_octob@mail.ru
тел.: 8 (86360) 2-34-75
Темы новостей: предпринимательство,



Архив новостей
пнвтсрчтптсбвс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
       

ТЕМЫ НОВОСТЕЙ

85 лет Октябрьский район 85 лет Октябрьскому району Администрация Октябрьского района Алексеевское поселение Артемовское поселение Бессергеневское поселение Благоустройство Ветеринария Военная служба ГО и ЧС Глава Администрации Октябрьского района Е.П.Луганцев ЖКХ ЗАГС Занятость населения КДНиЗП Каменоломненское поселение Керчикское поселение Конкурс Краснокутское поселение Краснолучское поселение Красюковское поселение Кривянское поселение Л.В.Овчиева Л.В.Овчиева. Е.П.Луганцев МФЦ Мокрологское поселение Молодежь Назначения Налоговая служба Октябрьский район Персиановское поселение Связь и IT Сельское хозяйство Собрание депутатов Юнармия административная комиссия анонсы и объявления архивный сектор безопасность волонтеры выделение средств глава Октябрьского района гражданское общество дороги жилье здравоохранение импортозамещение инвестиции итоги и отчеты казачество коммунарское поселение конкурсы коронавирус культура награды налоги налоговая инспекция национальные проекты нет наркотикам образование отдых и оздоровление детей память и слава пенсионный фонд по обращениям жителей поздравление потребительский рынок правопорядок предпринимательство прием граждан природа и экология религия росреестр семья и дети социальная защита спорт строительство трудовые отношения экология экономика






 
Система Orphus