Администрация Октябрьского района



Льготы для организаций на результаты интеллектуальной деятельности

26.07.2022, 09:22 | просмотров: 219
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в статьи 251 и 262 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в целях возобновления действия льготы по налогу на прибыль организаций в отношении доходов в виде имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности (РИД), выявленных в ходе проведенной налогоплательщиком инвентаризации имущества и имущественных прав (далее - льгота).

Льготы была введена Федеральным законом от 18 июля 2017 г. № 166-ФЗ "О внесении изменений в статьи 251 и 262 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" и действовала в период с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2019 г. включительно.

Льгота являлась стимулом для выявления и постановки на баланс прав на РИД, обеспечения их надлежащей правовой охраной и вовлечения в оборот. Реализация указанных мероприятий способствует большей правовой защищенности продукции компаний за счет надлежащего оформления прав на РИД, формированию российских и международных рынков на основе технологий российских компаний, повышая объем нематериальных активов компаний.

Предусмотренный льготой двухлетний срок оказался недостаточным, принимая во внимание длительность и трудоемкость проведения процедуры инвентаризации прав на РИД.

При этом у компаний и ряда субъектов Российской Федерации есть высокая потребность в возобновлении действия льготы.

Законопроект предусматривает возобновление с 1 января 2022 г. на 3 года (с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2024 г. включительно) действия льготы по налогу на прибыль организаций в отношении доходов в виде имущественных прав на РИД, выявленных в ходе инвентаризации. Для субъектов малого и среднего предпринимательства действие льготы возобновляется на 5 лет (с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2026 г. включительно).

Указанные сроки позволят провести и информационную кампанию, и процедуры инвентаризации, направленные на выявление РИД, и необходимое оформление прав на них.

Применение предлагаемой льготы позволит: вывести на рынок РИД посредством предоставления возможности организациям-правообладателям избежать дополнительных затрат, связанных с уплатой подоходных налогов; привлечь лицензиатов или приобретателей исключительных прав и, таким образом, нарастить объем производства товаров и тем самым посредством получения дополнительного налога на добавленную стоимость компенсировать потери бюджетной системы Российской Федерации при предоставлении предлагаемой льготы; обеспечить рост прибыли, повышение конкурентоспособности продукции и капитализации российских компаний.

Отмена освобождения от уплаты налога на прибыль организаций в отношении доходов в виде имущественных прав на РИД с 1 января 2020 г. стала сдерживающим фактором при оформлении прав на интеллектуальную собственность. Без налоговой льготы предприятия не заинтересованы в выявлении прав на РИД, используемых в их хозяйственной деятельности, что приводит к ряду негативных последствий для экономики: недостаточной инвестиционной привлекательности российских компаний и объему инвестиций в экономику; недополучению организациями дополнительных доходов от своей интеллектуальной собственности при передаче третьим лицам лицензий на нее; ущербу от неправомерного использования третьими лицами интеллектуальной собственности; уменьшению объемов сделок и доходов, получаемых от введения этих прав на РИД в хозяйственный оборот, которые, в свою очередь, формируют налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Налоговое стимулирование имеет большое значение для наращивания малыми и средними предприятиями своей базы нематериальных активов (НМА), более активного вовлечения ими прав на РИД в экономический и гражданско-правовой оборот.

Возобновление действия льготы не приведет к выпадающим доходам, поскольку текущее регулирование (отсутствие льготы) делает для организаций невыгодными проведение инвентаризации и постановку на баланс прав на созданные в прошлые периоды РИД. Это связано с возможными дополнительными затратами организации, в том числе в части расходов в виде налога на прибыль на вновь выявленные РИД.

Предлагаемые изменения позволят большему количеству компаний привести собственные системы бухгалтерского и налогового учета в надлежащий порядок без налоговых последствий, а также обеспечить большее количество создаваемых РИД правовой охраной.

Принятие законопроекта не повлияет на реализацию основных мероприятий и достижение показателей государственных программ Российской Федерации.

Законопроект не содержит требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), сведения о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.

Принятие законопроекта не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.

Принятие законопроекта не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований и не окажет влияния на доходы или расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В связи с необходимостью реализации положений законопроекта, а также установления трехлетнего (пятилетнего для субъектов малого и среднего предпринимательства) срока предоставления льготы предусмотрено вступление федерального закона в силу со дня его официального опубликования. При этом положение части 2 статьи 2 законопроекта распространяет действие статьи 1 законопроекта на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.

Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Сектор по содействию развитию малого и среднего предпринимательства и потребительского рынка Администрации Октябрьского района
эл.почта: mb_octob@mail.ru
тел.: 8 (86360) 2-34-75






Постоянная ссылка: http://octobdonland.ru/info/news/news_46930.html