Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Сайты района
На главную
Октябрьский район Ростовской области
Официальный портал Администрации
ПРЕСС-ЦЕНТР

Маркировка молочной продукции

31.03.2021, 14:15 | просмотров: 297


Маркировка молочной продукции
Старт обязательной маркировки начался 20 января этого года, пока предприниматели готовятся внедрять технологии. Для КФХ, которые торгуют напрямую или через розницу, сделали серьёзную отсрочку — маркировать товары их обяжут лишь с 1 декабря 2022 года. Но до этого времени заказать коды маркировки и отладить интеграционные решения можно бесплатно.

Если фермер реализует продукцию через розницу и при этом выпускает её сроком годности до 40 дней, то готовность к маркировке должна быть раньше — с сентября 2022 года. Это необходимо, чтобы передать универсальный передаточный документ (УПД) по объёмно-сортовому учёту. В дальнейшем при отгрузке в розничные точки фермер работает только с объёмно-сортовым учётом.

Стоит отметить, что продукция весом до 30 г нетто, питание для детей до трёх лет или специальное и профилактическое питание по новым правилам не маркируются.

Чтобы полноценно начать работать, фермеру нужно:

1. потребовать усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП), потому что подтверждение операций — от заказа кода маркировки и до отчёта о нанесении — подтверждается в первую очередь юридическими инструментами. Если подпись уже есть и оформлена на гендиректора компании или человека, который владеет ИП, можно смело ею пользоваться. Если нет, загляните в реестр аккредитованных компаний. Подпись можно получить там и оформить на себя или компанию;
2. зарегистрироваться в личном кабинете на сайте ЦРПТ и заполнить профиль;
3. заключить договор с оператором ЦРПТ. Стандартный типовой договор есть на сайте организации;
4. описать свою продукцию в каталоге маркируемых товаров и заполнить карточку того товара, который в дальнейшем будете маркировать;
5. заказать коды и нанести их на товар;
6. при оптовой продаже сформировать УПД при помощи электронного документооборота.

Если продажа розничная, то нужно вывести товар из оборота при помощи онлайн-кассы. Что нужно для работы и во сколько это обойдётся?

1. УКЭП. У многих компаний она уже есть. Если её всё-таки нет, то получить её не займёт много времени. Средняя стоимость — 3 тыс. руб.;
2. принтер этикеток. Рынок может похвастаться обилием моделей принтеров. В среднем хорошее устройство стоит от 12 тыс. руб. и стандартно выпускает 2-3 тыс. этикеток в сутки;
3. 2D-сканер штрих-кодов. Поскольку для фермеров и КФХ не характерен большой объём выпуска продукции, будет достаточно только базового принтера. Если же вы сканируете товар на кассе, чтобы продать в собственной розничной точке, это уже не малый бизнес, а скорее переходящий в средний — в таком случае эксперты ЦРПТ рекомендуют приобрести 2D-сканер. Его минимальная цена — от 3,5 тыс. руб.;
4. онлайн-касса. Она нужна для собственной розничной точки. Для работы с маркировкой у операторов фискальных данных есть разработанное программное обеспечение (ПО). Нужно лишь проверить, установлена ли у вас его актуальная версия. Если она старая, то необходимо обновить — сервис, который обслуживает работу кассы, делает это бесплатно;
5. электронный документооборот и сервис ЭДО.Лайт для малого бизнеса. Он необходим, если вы отгружаете товары партиями в конкретные магазины, используется в основном при оптовых продажах. Если фермер продаёт товар напрямую конечному потребителю, то электронный документооборот ему не нужен. Сервис абсолютно бесплатный;
6. обновление ПО. Как правило, фермеры выпускают небольшой объём продукции, и документооборот у них небольшой. В таком случае ПО и надстройки в других учётных системах не нужны, достаточно использовать личный кабинет, весь функционал маркировки доступен там бесплатно.

Минимальная стоимость всего оснащения — 3,5 тыс. руб., если у вас есть всё оборудование и нужен лишь 2D-сканер. Если предприятие нулевое, закупить оборудование и наладить работу будет стоить 18,5-20 тыс. руб.

Какое оборудование нужно использовать?

Эксперты ЦРПТ подчёркивают, что здесь важен процесс сериализации. Проще говоря, бизнес в современных реалиях предполагает иметь всё в электронном виде и уметь работать с электронными базами данных. Для этого и необходимо современное оборудование:

1) Принтер этикеток. Компактный, небольшой, занимает мало места и обладает высоким качеством печати. Из других очевидных плюсов: доступны широкий ряд моделей и расходные материалы. Работая с принтером, вы заряжаете ленту этикеток, на них печатаются Data Matrix коды. Уже сейчас некоторые вендоры предоставляют принтеры с плагинами (дополнительным ПО), которые позволяют печатать Data Matrix коды прямо из личного кабинета. Оттуда они выгружаются в формате картинки и отправляются на печать.

С помощью плагина можно не только напечатать, но построить шаблоны. Для этого нужно зайти в личный кабинет, заказать код маркировки и отправить его печататься на этикетку. На выходе вы получаете обычную этикетку, с которой уже привыкли работать.

2) Ручной аппликатор. Необходим, если у вас небольшой объём производства. В него заряжается лента распечатанных этикеток, и затем вы вручную наносите их на продукцию. Стоимость такого аппликатора — 4-5 тыс. руб.

По данным экспертов ЦРПТ, маркировка для фермеров и малых предприятий — «простой инструмент, который легко внедрить». Специалисты продвигают такие «коробочные» решения, потому что сами фермеры с одной лишь инструкцией могут внедрить и оборудование, и программное обеспечение, при этом им не нужно пользоваться силами подрядных организаций и переплачивать за их работу. Приобрести инструкции можно по 100% предоплате и с учётом ежемесячного отчисления, связавшись с представителями ЦРПТ.


Отдел по сельскому хозяйству и перерабатывающей промышленности
@Кубич Алена Владимировна, сотрудник отдела
тел. 8(86360)2-05-93
Теги: сельское хозяйство, Октябрьский район,



Архив новостей
пнвтсрчтптсбвс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

ТЕМЫ НОВОСТЕЙ

75-лет Победы АПК Администрация Октябрьского района Администрация района ВПН ГО и ЧС ГТО Глава Администрации Л.В.Овчиева Глава Администрации района Л.В.Овчиева ДОНГАУ Е.П. Луганцев Е.П.Луганцев ЖКХ ЗАГС ИФНС Каменоломненское городское поселение Л.В.Овчиева М.Н.Протасов МСП МУЦСО МФЦ Материнство и детство НКО Национальные проекты Октябрьский район ПФР Пенсионный фонд Ростовская область Собрание депутатов УСЗН административная комиссия акция архивный сектор благоустройство ветераны волонтеры выборы глава Администрации Октябрьского района Л.В.Овчиева горячая линия госуслуги гражданское общество защита прав потребителей здравоохранение инвестиции инновации итоги итоги работы конкурс конкурсы коронавирус малый бизнес материнский капитал мероприятия молодежная политика молодежь награды налоги налоговая инспекция образование отдел образования потребительский рынок праздник предприниматели предпринимательство прием граждан приют "Огонек" религия росреестр сельское хозяйство семинар соревнования социальная защита социальная поддержка спорт субботник субсидии услуги школьники экология юнармия






 
Система Orphus