Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Сайты района
На главную
Октябрьский район Ростовской области
Официальный портал Администрации
ЭКОНОМИКА

Бюджет

О бюджете Октябрьского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Приоритетом бюджетной политики является обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета, выполнение принятых обязательств перед жителями района, решение социальных и экономических задач Октябрьского района.

Бюджет характеризуется социальной направленностью.

Прогнозируемый уровень инфляции, учтенный при формировании проекта бюджета в 2021 году 3,7 %, в 2022 году – 4,0%, в 2023 году – 4,0 %.

Структура расходов на 2021 - 2023 годы практически остается неизменной и характеризуется высокой долей текущих «социальных» расходов.

Проект бюджета сформирован с учетом условий и ограничений, предусмотренных заключенным с министерством финансов Ростовской области соглашением о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Учтены нормы Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» в части повышения заработной платы низкооплачиваемых работников в связи с доведением минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения до 12 792 рубля.

Уровень и объем софинансирования субсидий, предоставляемых бюджету Октябрьского района, на исполнение расходных обязательств на 2021 год и плановый период установлен в размере 7,5 %, что соответствует уровню текущего финансового года, за исключением расходов на строительство и реконструкцию объектов общего образования, по которым уровень софинансирования составляет 2,5%, а уровень софинансирования субсидий за счет средств дорожного фонда установлен в размере 1%.

Основные показатели проекта бюджета следующие.

Доходы на 2021 год предусмотрены в сумме 2 918,6 млн. рублей, расходы в сумме 2 935,6 млн. рублей, при дефиците в объеме 17,0 млн. рублей; - доходы на 2022 год в сумме 2 587,2 млн. рублей, расходы в сумме 2 616,0 тыс. рублей, при дефиците 28,8 млн. рублей.

На 2023 год доходы определены в сумме 2 246,5 млн. рублей и расходы 2 286,7 млн. рублей, дефицит - 40,3 млн. рублей.

Параметры дефицита и объем муниципального долга отвечают требованиям Бюджетного кодекса.

Доходная часть бюджета на 2021 год и плановый период включает три группы доходов: налоговые, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

Объем налоговых и неналоговых доходов на 2021 год прогнозируется в сумме 473,9 млн. рублей.

Среднесписочная численность работников в текущем году составляет 12775 человек.

С 2020 года в доход бюджета Октябрьского района зачисляются денежные средства от уплаты транспортного налога по нормативу 100%. Сумма налога на 2021 год прогнозируется в сумме 34,1 млн. рублей.

Объем поступлений в бюджет Октябрьского района государственной пошлины в 2021 году прогнозируется в сумме 12,9 млн. рублей.

Расчет объемов государственной пошлины осуществлен на основе расчетов главных администраторов доходов областного бюджета с учетом количества юридически значимых действий, законодательно установленного размера государственной пошлины. Динамика поступлений обусловлена заявительным характером оформления юридически значимых действий.

Еще одним налоговым источником являются акцизы на дизельное топливо, моторные масла и автомобильный бензин, на которые приходится 8,0 % собственных доходов. Ожидаемая сумма поступлений в 2021 году составляет 38,1 млн. рублей.

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, прогнозируются в сумме 27,9 млн. рублей, доля которых в собственных доходах составляет 5,9%, в их числе: - доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки в сумме 23,3 млн. рублей; -доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну, в сумме 4,6 млн. рублей.

Объем безвозмездных поступлений из областного бюджета соответствует перечню и размеру межбюджетных трансфертов в соответствии с проектом областного закона II чтение «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» и составляет в 2021 году общей сумме – 2 444,7 млн. рублей. В 2022 году – 2 188,5 млн. рублей, в 2023 году – 1 830,0 млн. рублей.

Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного бюджета предусмотрена на 2021 год в объеме 165,0 млн. рублей с приростом к нулевому чтению на сумму 134,3 млн. рублей.

Объем субсидий в 2021 году предусмотрен проектом бюджета в размере – 766,5 млн. рублей.

Субвенции на финансовое обеспечение государственных полномочий в 2021 году определены в сумме 1 421,5 млн. рублей, в том числе дотация бюджетам поселений в размере 139,9 млн. рублей. В целях обеспечения комплексного подхода к распределению бюджетных средств, повышения консолидированной ответственности муниципального района, «точечного» учета ресурсов поселенческих бюджетов, предлагается передать органам местного самоуправления государственные полномочия Ростовской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городского, сельских поселений в целях выравнивания их финансовых возможностей по осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения с соответствующим обеспечением за счет субвенций из областного бюджета.

Также в доходах бюджета района учтены иные межбюджетные трансферты в сумме 91,7 млн. рублей на 2021 год.

Расходы бюджета на 2021 год составляют 2 935,6 млн. рублей, на 2022 год - 2 616,0 млн. рублей, на 2023 год – 2 286,7 млн. рублей.

В Ростовской области утверждено 49 региональных проектов, из них по 36-ти проектам в 2021 году предусмотрено бюджетное финансирование. Октябрьский район участвует в 6 следующих национальных проектах: «Демография», «Образование», «Здравоохранение», «Культура», «Жилье и городская среда» и «Безопасные и качественные автомобильные дороги», на реализацию которых планируется направить в 2021 году – 528,6 млн. рублей.

Значительная доля расходов бюджета района запланирована на образование и ее широкую сеть муниципальных организаций - 62 учреждения. В 2021 году на сферу образования запланированы расходы в объеме 1 492,0 млн. рублей или 50,9% всех расходов бюджета района. В том числе на текущее содержание бюджетных организаций 867,4 млн. рублей, из них за счет средств областного бюджета 606,8 млн рублей. Отметим, что расчет субвенций из областного бюджета произведен исходя из численности воспитанников дошкольного образования 2655 детей и численности обучающихся общего образования 6923 школьников.

В проекте бюджета на предстоящую трехлетку предусмотрен капитальный ремонт Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей №82 им. А.Н. Знаменского расположенного п. Каменоломни. В лицее обучается 784 школьника, здание построено в 1938 году, капитальный ремонт здания не проводился. Необходимость в проведении капитального ремонта зданий учреждения возникла в связи с ограниченно-работоспособным состоянием основных конструкций. В 2019 году разработана проектная документация на капитальный ремонт зданий МБОУ лицея № 82 им. А.Н. Знаменского. Стоимость строительно – монтажных работ на два календарных года предусмотрена в объеме 223,3 млн. рублей, в том числе федеральный бюджет 182,2 млн. рублей, областной бюджет 3,7 млн. рублей, бюджет района 15,1 млн. рублей и внебюджетные источники 22,3 млн. рублей. Подчеркнем, что учебный процесс на время проведения ремонтных работ будет проходить в четырех организациях МАУ МУК №4 п. Каменоломни, детском саде Ласточка п. Каменоломни, МБОУ СОШ №23 п. Красногорняцкий и СДК п. Красногорняцкий.

Отметим, что капитальный ремонт вышеуказанного объекта запланирован в рамках реализации федеральной программы «Комплексное развитие сельских территорий». Всего в рамках реализации данной программы предусмотрено 5 - ти объектов на два года реализации программы предусмотрен объем ассигнований в размере 315,5 млн. рублей, в том числе федеральный бюджет 256,9 млн. рублей, областной бюджет 5,2 млн. рублей, бюджет района 21,1 млн. рублей бюджет поселения 0,2 млн. рублей и внебюджетные источники 32,1 млн. рублей. Планируется выполнить работы по следующим объектам:
- капитальному ремонту здания муниципального учреждения «Октябрьский районный Дворец культуры» п. Каменоломни на общую сумму 75,7 млн. рублей. Запланировано выполнение внутренних работ здания: стяжка здания, ремонт фасада, замена дверных и оконных блоков, устройство потолков, замена отопления, ремонт санузлов, штукатурка и окраска стен, замена полового покрытия;
- капитальному ремонту МБДОУ №32 «Березка» п. Персиановский на общую сумму 10,3 млн. рублей. Планируется выполнение внутренних работ здания: ремонт системы отопления, замена оконных и дверных блоков, замена электрики, штукатурка и окраска стен и потолков, замена полового покрытия, замена сантехнического оборудования.
- капитальный ремонт канализационной сети по ул. Зелёная, пер. Зелёный, ул. 8-е Марта, ул. Московская в п. Персиановский на общую сумму 3,2 млн. рублей. Запланирован ремонт общей протяженности сети 1,2 км., ремонт 2 колодцев и несколько проколов под дорогами протяженностью 14 метров.
- благоустройство сквера по адресу: х. Маркин ул. Транспортная Октябрьского района Ростовской области за счет всех источников 3,0 млн. рублей. Устройство тротуарной плитки 987 погонных метров, скамейки и урны по 10 единиц каждая, детская площадка и автопарковка.

Основной объем средств предусмотренный на социальную политику – 654,2 млн. рублей. Напомню, что мерами соцподдержки ежегодно охвачены более 31 тысячи человек в Октябрьском районе, что составляет 43,2 процента от общей численности населения района.

Приоритетом бюджетной политики Октябрьского района по-прежнему будет являться улучшение условий жизни населения Октябрьского района, адресное решение социальных проблем с учетом нуждаемости, предоставление качественных муниципальных услуг населению Октябрьского района.

В бюджете предусмотрены средства на социальные выплаты гражданам в полном объеме потребности, в соответствии с действующим законодательством. На социальное обслуживание граждан пожилого возраста проектом бюджета предусмотрены ассигнования в размере 46,5 млн. рублей.

На социальном обеспечении центра обслуживания Октябрьского района находится 390 жителей, в том числе отделение социального обслуживания 360 человек и социально – реабилитационное отделение 30 человек. Социальное обеспечение населения включающая меры социальной поддержки отдельных категорий граждан в виде льгот и жилищных субсидий в 2021 году запланировано в размере 151,5 млн. рублей.

Поддержку семьям с детьми предусмотрены пособия в размере 429,5 млн. рублей.

Расходы на культуру в 2021 году предусмотрены проектом в размере 148,5 млн. рублей.

С целью обеспечения равного доступа жителей Октябрьского района к художественным ценностям, в рамках национального проекта «Культура», в предстоящем году планируется приобретение многофункционального передвижного автоклуба для Октябрьского районного Дворца культуры п. Каменоломни. На эти цели предусмотрено 4,7 млн. рублей. Многофункциональный автоклуб будет являться передвижной концертной площадкой, оснащенной необходимым оборудованием для проведения культурно-массовых мероприятий. Приобретение многофункционального передвижного автоклуба позволит расширить географию оказания услуг в сфере культуры, увеличить количество культурно-массовых мероприятий и приобщить жителей отдаленных населенных пунктов района, в которых отсутствуют стационарные учреждения культуры, к культурной жизни.

В следующем году продолжится комплектование книжного фонда Межпоселенческой центральной библиотеки. На указанные цели проектом бюджета на 2021 год предусмотрены ассигнования в размере 0,4 млн. рублей. Планируется приобретение 1250 экземпляров книжной продукции.

На здравоохранение предусмотрено ассигнований в бюджете района на 2021 год 64,6 млн. рублей.

Основными полномочиями в системы здравоохранения являются создание необходимых условий для профилактики, диагностики и лечения заболеваний.

На предстоящий год на условиях софинансирования предусмотрены средства по следующим объектам:
- приобретение, установку и оснащение модульных зданий в х. Коммуна и х. Озерки в сумме 3,2 млн. рублей. На устройство основания и благоустройство прилегающей территории проектом бюджета предусмотрены ассигнования в размере 1,4 млн. рублей;
- приобретение 2-х автомобилей скорой медицинской помощи, в размере 7,4 млн. рублей. Планируется замена старых автомобилей в участковой больнице ст. Кривянская.

Финансирование расходов на ямочный ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств муниципального дорожного фонда формируемого поступлениями акцизов на нефтепродукты и транспортного налога. Объем средств предусмотренный в бюджете 2021 года на вышеуказанные цели составит 72,1 млн. рублей.

За каждой цифрой, за каждой строчкой в бюджете стоят конкретные люди, которые рассчитывают на поддержку государства.

Таким образом, проект бюджета сосредоточен на решении основных приоритетов – исполнение социальных обязательств перед гражданами и реализацию национальных целей развития, сформулированных Президентом Российской Федерации, а также задач, поставленных Губернатором Ростовской области, главой Октябрьского района – председателем Октябрьского района и главой Администрации района.


Размещено: 07.09.2017, 08:50 — Изменено: 28.01.2021 — просмотров: 4273








 
Система Orphus