В центре государственных и муниципальных услуг "Мои Документы" Октябрьского района состоялось подведение итогов работы учреждения за 2019 год и намечены приоритетные направления развития центра в 2020 году. В итоговом совещании приняли участие куратор МФЦ, управляющий делами Администрации Октябрьского района Н.Н. Савченко, руководители Комитета по управлению муниципальным имуществом, Октябрьского отдела Росреестра, представители ПФР, УСЗН, средств массовой информации.
С отчетными докладами выступили директор учреждения Ю.Л. Карпова, заместитель директора по вопросам обслуживания населения Н.В.Криничная и заведующий отделом, председатель первичной профсоюзной организации Т.А. Михайлова.
В докладе было отмечено, что наряду с многочисленными регулирующими правовыми актами работа многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг строится в соответствии с приоритетными национальными направлениями развития нашей страны, озвученными в послании Президента Федеральному Собранию 15 января т.г., а также наказами и предложениями граждан.
Вопросы обеспечения устойчивого демографического роста населения за счет широкой поддержки семей с детьми, повышения выплат на детей и как следствие сбережения населения России являются одними из приоритетных направлений дальнейшего развития.
Многофункциональный центр Октябрьского района в этом плане является прямым элементом реализации данного направления, поскольку осуществляет непосредственное взаимодействие с гражданами, имеющими детей и оформляющими различные виды выплат и пособий.
В целом речь идет о самой приоритетной задаче - улучшении жизни населения нашей страны. И в этом смысле деятельность муниципального учреждения также крайне важна – центр прилагает и будет прилагать большие усилия по обеспечению высокого уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления услуг, и, как следствие, созданию устойчивого психологического климата в обществе.
Всего, на сегодняшний день в МАУ МФЦ Октябрьского района предоставляется 336 услуг, и в том числе 220 - государственные и муниципальные и 116 - дополнительных (не основных) услуг. Для бизнеса предоставляются 92 услуги.
Необходимо отметить, что общее количество предоставленных услуг специалистами МФЦ постоянно растет. За 2019 год от граждан и юридических лиц принято 72927 дел, что больше АППГ на 1436 ед. (темп роста – 102,0%), из них по государственным и муниципальным услугам увеличение составило 3684 (темп роста - 106,1%).
Наиболее востребованными услугами остаются государственные услуги:
в области социальной поддержки населения (оформление льгот, субсидий, различных видов детских пособий), государственный кадастровый учет и государственная регистрация права на недвижимое имущество;
выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и рассмотрение заявлений о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала; выдача (замена) паспорта гражданина Российской Федерации; регистрационный учет граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ;
выдача справок о наличии (отсутствии) судимости, а также замена российских национальных и международных водительских удостоверений.
В отчетном периоде в дополнение к открытым услугам, в МАУ МФЦ Октябрьского района организовано предоставление 3 новых государственных услуг:
- осуществление миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (в части приема уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания и проставления отметки о приеме уведомления) – МВД;
- выдача охотничьих билетов единого федерального образца – министерство природных ресурсов и экологии РО;
- информирование граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста – ПФР.
3 иных (не основных) услуг:
- прием заявлений на перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами;
- прием заявок на открытие расчетного счета ИП или ЮЛ в ПАО «Сбербанк России»;
- консультирование в режиме он-лайн с представителями ОИВ с использованием платформы для видеосвязи WebEx, а с декабря 2019 года платформу сайта https://helponline.donland.ru
Необходимо отметить, что благодаря финансовой поддержке Администрации района и Правительства Ростовской области удалось решить один из важнейших вопросов - приобрести автомобиль. Это позволило вывести внутреннюю логистику учреждения на новый уровень, обеспечить регулярный обмен документами между центральным офисом и структурными подразделениями в сельских поселениях, а также с органами власти, где требуется оперативная передача принятых заявлений.
Кроме того, это помогло обеспечить соответствие требованиям, предъявляемым к многофункциональным центрам по выездному обслуживанию к льготным категориям граждан (участники и инвалиды ВОв, инвалиды 1 гр., граждане старше 80 лет и люди с ограниченными физическими возможностями). За отчетный период проведено 44 выезда в населенные пункты нашего района.
Одним из основных критериев оценки работы многофункционального центра является мониторинг времени ожидания в очереди. Среднее время ожидания в очереди в целом за прошедший период составило 1 мин. 35 сек. Доля ожидающих в очереди заявителей более 15 минут по итогам 2019 года составило 1%, по итогам 2018 года – 2%, а по итогам 2017 года этот показатель был равен 4%.
Также, одним из важнейших показателей работы любого многофункционального центра является показатель уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления услуг (ИАС МКГУ). Уровень удовлетворенности граждан по итогам 2019 года составил – 98,93% (за 2018 – 97,90%).
На 2019 год МАУ МФЦ Октябрьского района было доведено муниципальное задание в объеме предоставления 126700 (организация предоставления государственных и муниципальных услуг в бумажном виде) и 10980 (организация предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде). Факт исполнения составил 130989 услуг (или 103,38%) и 11073 (или 100,85%) соответственно. Все отчеты регулярно публикуются на официальном портале Администрации Октябрьского района.
Особое внимание в учреждении уделяется вопросу повышения уровня профессиональной подготовки кадров. В 2019 году директор МАУ МФЦ Октябрьского района и 7 специалистов центра прошли обучение на курсах повышения квалификации и очных тренингах в г. Ростове-на-Дону на базе ГБОУ ВПО «РАНХиГС» и ПАО «Сбербанк России». Ежемесячно, по утвержденному графику, проводились обучающие занятия со специалистам ТОСП с привлечением сотрудников ФОИВ (ПФР, Росреестр, МВД). Специалисты МФЦ регулярно принимали участие в обучающих семинарах, проводимых ГКУ РО «Уполномоченный МФЦ» в режиме ВКС. В рамках повышения клиентоориентированности, все сотрудники МАУ МФЦ Октябрьского района прошли централизованное тестирование на знание «Правил допустимых действий работника МФЦ».
Дальнейшие векторы развития МФЦ
С развитием системы МФЦ меняются и задачи, которые стоят перед центрами «Мои Документы» и системой государственных услуг в целом. Повысились ожидания граждан относительно качества и скорости работы органов власти, комфорта и удобства получения государственных и муниципальных услуг.
Исходя из этого, Минэкономразвития РФ в мае 2019 года приступило к разработке концепции нового видения системы МФЦ – МФЦ 2.0. Это должны быть МФЦ следующего поколения, нового формата, отвечающие растущим запросам граждан и всем тем задачам, которые ставит перед нами современная реальность.
МФЦ должны стать лицом государства.В многофункциональных центрах можно будет сдать биометрию, получить электронный паспорт, бесплатную юридическую помощь, подать заявление в прокуратуру, а также обратиться к бизнес-омбудсмену.
Внедрение концепции «МФЦ 2.0» предполагает развитие трех основных направлений:
1. Центр взаимодействия со всеми органами власти и поставщиками массовых социально значимых услуг.
2. Центр защиты интересов заявителей.
3. Центр передовых технологий оказания услуг.
Управляющий делами Администрации района Н.Н. Савченко, комментируя представленные доклады, дала поручения: активно участвовать в реализации положений Послания Президента Российской Федерации, обеспечить достижение целевых показателей, установленных Стратегией социально-экономического развития Октябрьского района – 2030, а также уделить особое внимание подготовке к юбилейной дате - 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Со словами благодарности за совместную работу с коллективом МФЦ выступили руководитель Октябрьского отдела Росреестра И.Ю.Сытник и начальник отдела социальных выплат УПФР в Октябрьском районе Ростовской области (межрайонное) Т.А. Близнюк.
За добросовестный многолетний труд и высокие результаты деятельности трем сотрудникам центра "Мои Документы" вручены Благодарственные письма и Приветственный адрес Главы Администрации района. Лучшим сотрудникам учреждения, по итогам 2019 года, вручены Почетные грамоты МАУ МФЦ Октябрьского района, а самым активным участникам мероприятий по линии профсоюзной деятельности - грамоты первичной профсоюзной организации МАУ МФЦ Октябрьского района.
Знак "Лучший сотрудник квартала" (по итогам 4 квартала 2019г.) вручен ведущему специалисту отдела приема-выдачи документов Скопцовой Ирине Евгеньевне.
В 2020 году коллективу центра "Мои Документы" Октябрьского района предстоит решать много серьезных вопросов, но верность традициям учреждения, профессионализм, сила духа и дружеского плеча помогут справиться с поставленными задачами.
МАУ "МФЦ" Октябрьского района
@Карпова Юлия Львовна, директор
тел.: 8 (86360) 2-12-27
Темы новостей:
Еще Новости
- 4 мая в п.Каменоломни пройдёт предпраздничная ярмарка выходного дня 02.05.2024
- Учащаяся лицея №82 заняла призовое место в конкурсе "Первая строка" 02.05.2024
- Обучении несовершеннолетних Правилам дорожного движения 02.05.2024
- Талантливые учащиеся ДШИ Каменоломни покорили г.Сочи 02.05.2024
- Профилактическое мероприятие «Автобус» 02.05.2024
- Весь раздел