Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Сайты района
На главную
Октябрьский район Ростовской области
Официальный портал Администрации
ЭКОНОМИКА

Бюджет

Приоритетом бюджетной политики является обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета, выполнение принятых обязательств перед жителями района, решение социальных и экономических задач Октябрьского района.

Бюджет характеризуется социальной направленностью.

Прогнозируемый уровень инфляции, учтенный при формировании проекта бюджета в 2023 году 5,5%, в 2024-2025 годах по 4,0% ежегодно.

Предусмотрены средства на реализацию майских указов Президента Российской Федерации 2012 года, в части сохранения соотношения средней заработной платы от трудовой деятельности по региону, которая установлена в размере 38 663,80 рублей и средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы.

Учтены нормы Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» в части повышения заработной платы низкооплачиваемых работников в связи с доведением минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения в размере 16 242 рубля.

Основные показатели проекта бюджета следующие.

Доходы и расходы на 2023 год предусмотрены в объеме 2 747,9 млн. рублей. Параметры на первый год планового периода составляют 2 558,3 млн. рублей, на 2025 год 2 645,7 млн. рублей. Предлагаемый проект бюджета на трехлетний период бездефицитный, что отвечает требованиям Бюджетного кодекса, а именно принципу сбалансированности бюджета.

Доходная часть бюджета формируется тремя группами доходов: налоговые доходы, неналоговые и безвозмездные поступления.

Собственные налоговые и неналоговые доходы бюджета района на 2023 год прогнозируются в объеме 597,0 млн. рублей с ростом к первоначальному плану текущего года на 10,7%. В 2024 и 2025 годах это 627,4 млн. рублей и 662,0 млн. рублей соответственно.

Собственные доходы бюджета Октябрьского района сформированы на основе прогноза социально-экономического развития, основных направлений бюджетной и налоговой политики района на 2023 год и на плановый период, с учетом действующего бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Ростовской области.

Основным источником поступления собственных средств является налог на доходы физических лиц. Объем поступлений по налогу на доходы физических лиц на 2023 год определен в сумме 399,1 млн. рублей, с ростом к первоначальному плану текущего года на 53,5 млн. рублей или на 15,5%.

В основу расчета поступления налога на доходы физических лиц положены объемы налоговых баз, налоговые ставки, и нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований Ростовской области, установленные бюджетным законодательством.

Среднесписочная численность работников в текущем году составляет 13099 человек. За январь-ноябрь создано 571 новое рабочее место.

При планировании поступлений по налогу на доходы физических лиц учтено дальнейшее развитие предприятий, наращивание ими объемов производства, реализация инвестиционных проектов и как следствие создание новых рабочих мест, увеличение заработной платы.

Следующим по объему налоговым источником является транспортный налог, который занимает 7,1% в собственных доходах. Прогнозируемый объем поступлений транспортного налога на 2023 год составляет 42,5 млн. рублей. При оценке налогового потенциала по указанному налогу применялся объем налоговой базы за 2021 год, согласно отчету федеральной налоговой службы. При расчете налога учтена динамика поступления предыдущих периодов.

Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты занимают практически такой же удельный вес, как и транспортный налог в собственных доходах бюджета района. Объемы поступлений определены на основании сведений, предоставленных Управлением Федерального казначейства по Ростовской области. Размеры дифференцированных нормативов отчислений устанавливаются исходя из протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения. На 2023 год план по доходам от уплаты акцизов 42,4 млн. рублей.

Два вышеназванных источника доходов формируют дорожный фонд Октябрьского района и имеют целевое назначение.

Следующий блок - это налоги на совокупный доход. В их состав входит упрощенная система налогообложения, единый сельскохозяйственный налог и патентная система налогообложения.

Поступление налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на 2023 год планируется в объеме 19,8 млн. рублей.

Прогнозируемый объем поступлений Единого сельскохозяйственного налога на 2023 год составляет 30,0 млн. рублей.

Поступления налога в связи с применением патентной системы налогообложения на 2023 год определена в сумме 5,3 млн. рублей.

Поступления в бюджет Октябрьского района государственной пошлины в 2023 году прогнозируется в сумме 11,4 млн. рублей.

Расчет объемов государственной пошлины выполнен по данным главных администраторов доходов областного бюджета, исходя из предполагаемого количества юридически значимых действий, законодательно установленного размера государственной пошлины. Динамика поступлений обусловлена заявительным характером оформления юридически значимых действий.

Новацией с 2023 года будет введение единого налогового платежа. Все виды налоговых платежей будут перечисляться в один установленный день месяца – 28 числа. На зачисление доходов в бюджет отведено три дня. Таким образом, исполнение бюджета следующего года по собственным доходам будет складываться всего из одиннадцати месяцев.

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности на 2023 год составляет 38,9 млн. рублей.

Поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2023 год прогнозируются в объеме 5,2 млн. рублей.

Объем безвозмездных поступлений из федерального и областного бюджетов соответствует перечню и размеру межбюджетных трансфертов в соответствии с областным законом «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» и составляет в 2023 году– 1 947,8 млн. рублей. В 2024 году – 1 797,7 млн. рублей, в 2025 году – 1 878,7 млн. рублей.

Субвенции на финансовое обеспечение переданных государственных полномочий в очередном финансовом году определены в объеме 1 395,4 млн. рублей.

Объём дотаций на следующий финансовый год составляет 196,2 млн. рублей с приростом ко второму чтению на 84,4 млн. рублей.

Объем субсидий на решение вопросов местного значения в 2023 году составляет – 493,3 млн. рублей. Уровень софинансирования субсидий установлен в размере 7,5 %, что соответствует показателю текущего года.

Также, в доходах бюджета района учтены иные межбюджетные трансферты в сумме 66,1 млн. рублей на следующий год.

Структура расходов на следующий бюджетный цикл практически остается неизменной и характеризуется высокой долей «социальных» расходов, удельный вес которых практически 80%, в денежном выражении они составляют 2 184,2 млн. рублей.

Практически половина всех расходов бюджета -1 363,3 млн. рублей, сосредоточена в сфере образования. Расходы будут направлены на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий, другими словами, на обеспечение выполнения функций муниципальных учреждений. Из которых большая часть направлена на деятельность учреждений общего образования – 858,7 млн рублей или 63% от расходов на отрасль. На втором месте дошкольное образование – 412,0 млн рублей или 30,2%; на дополнительное образование – 49,8 млн. рублей или 3,6%.

Проектом предусмотрены средства на завершение капитального ремонта лицея №82 посёлка Каменоломни в размере 86,1 млн. рублей. 1 сентября следующего года, двери отремонтированного лицея распахнутся для 769 учащихся.

В связи с завершением в текущем году капитального ремонта гимназии №20 посёлка Каменоломни, проектом предусмотрены ассигнования на оснащение общеобразовательной организации в сумме 69,5 млн. рублей. Стоимость оснащения одного учебного места составит 173,8 тыс. рублей.

Так же проектом решения предусмотрены средства на оснащение новой дошкольной организации на 120 мест в слободе Красюковская в сумме 14,8 млн. рублей.

Объем расходов по отрасли «Культура» в 2023 году составляет 104,4 млн. рублей. Средства будут направлены на обеспечение деятельности 5 учреждений культуры и филиальной сети.

В целях укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек, предусмотрены ассигнования Кадамовскому и Керчикскому сельским домам культуры в объеме 3,6 млн. и 3,8 млн. рублей соответственно. Денежные средства планируется направить на приобретение мебели, кресел, одежды сцены, светового и звукового оборудования.

На техническое оснащение краеведческого музея предусмотрены 3,5 млн. рублей. Денежные средства планируется направить на приобретение оборудования для фонда хранилища, компьютерной техники и изготовление тактильных макетов исторических храмов Октябрьского района и выставок для людей с ограниченными возможностями.

В 2023 году предусмотрены средства в размере 23,8 млн. рублей на оснащение Районного дворца культуры в посёлке Каменоломни. Планируется приобрести светодиодные экраны, интерактивное оборудование в малый зал, механику сцены и одежду сцены.

Новацией с 2023 года станет передача всех муниципальных учреждений здравоохранения на региональный уровень. Полагается, что централизация управления позволит эффективнее использовать ресурсы, как материальные, так и финансовые, что в целом должно обеспечить положительные результаты в работе отрасли. На сферу здравоохранения в бюджете района предусмотрено 2,0 млн. рублей. Это расходы по транспортировке на гемодиализ пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью, мероприятия по повышению престижа медицинских специальностей и информирование населения о профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни.

Профилактикой здравоохранения являются систематические занятия физической культурой и спортом. На проведение и участие в спортивно – массовых мероприятиях областного и районного уровней проектом бюджета предусмотрены средства в размере 1,0 млн. рублей ежегодно.

В целях развития детско-юношеского спорта, обеспечения доступности спортивной инфраструктуры для занятий спортом трудоспособного населения, в рамках концессионного соглашения за счет средств федерального, областного и местного бюджетов в 2023-2024 годах планируется возведение модульного плавательного бассейна в поселке Персиановский. Общий объём средств 291,3 млн. рублей, в том числе средства федерального бюджета 241,8 млн. рублей, средства областного бюджета 45,8 млн. рублей и средства бюджета района 3,7 млн. рублей. В 2023 году проектом бюджета на указанные цели планируется направить 133,0 млн. рублей.

Объем средств, на социальную политику составляет 580,6 млн. рублей.

Средства на социальные выплаты гражданам предусмотрены в объеме фактической потребности, в соответствии с действующим законодательством. На социальное обслуживание граждан пожилого возраста предусмотрены ассигнования в размере 57,5 млн. рублей.

На социальном обеспечении центра находится 488 жителей района.

Среди проблем, волнующих наших жителей, наиболее актуальными остаются вопросы благоустройства.

Реализации программы «Комфортная городская среда» в 2023 году на территории района представлена благоустройством общественной территории в х. Ильичевка, по ул. Заречная, на указанные цели предусмотрено 30,0 млн. рублей.

На содержание автомобильных дорог будет направлено 56,1 млн. рублей.


Размещено: 07.09.2017, 08:50 — Изменено: 20.03.2023 — просмотров: 16222








 
Система Orphus