12.10.2020, 11:37 | просмотров: 1410
Специалисты Отделения Пенсионного фонда по Ростовской области проконсультировали граждан и работодателей по вопросам внедрения электронной трудовой книжки. В ОПФР 5 октября совместно с Государственной инспекции труда в Ростовской области прошла телефонная «прямая линия».
Предлагаем подборку наиболее часто встречающихся вопросов:
1. В отделе кадров сообщили, что я должен выбрать электронное или бумажное ведение трудовой электронной книжки и написать соот-ветствующее заявление. Я пока на «удалёнке». Что будет, если не успею сделать выбор до нового года?
- Заявление о ведении трудовой книжки необходимо сделать до 31 декабря 2020 года. Если нет возможности это сделать (например, из-за болезни), заявление можно написать в любое время. Но всё же не стоит откладывать выбор.
2. В электронные трудовые книжки внесут данные за весь рабочий период, или только начиная с 2020-го года?
- При выборе работником электронной трудовой книжки, бумажная выдается ему на руки. Документ необходимо сохранить, так как он содержит в себе данные о трудовой деятельности до 2020-го года. В электронной трудовой книжке фиксируются данные только с 2020 года.
3. Хочу перейти на электронную трудовую книжку, но боюсь за сохранность своих личных данных. Как хорошо защищена информация?
- Опасаться утечки или потери данных не стоит. Информация надежно защищена и находится в системе индивидуального персонифицирован-ного учета. ПФР ведет ее с 1997 года. Сбой или взлом с последующим изменением или уничтожением данных практически исключен. Гораздо чаще люди теряют свои бумажные трудовые книжки или портят их.
4. Если при заполнении электронного документа будут допущены ошибки? Что в этом случае делать?
- Если будут внесены неправильные сведения в цифровой документ, то по заявлению гражданина работодатель обязан направить в ПФР уточняющие данные. Работодатель несет ответственность на несвоевременное и неправильное предоставление сведений о трудовой деятельности работника.
5. Раньше при увольнении сотрудникам выдавали его трудовую книжку. Как процедура будет проходить с электронным документом?
- При увольнении работника сведения из его электронной трудовой книжки предоставляются ему в день расторжения трудового договора в электронном виде или на бумаге, если у работодателя нет электронной подписи. А при устройстве на другую работу сведения из электронной трудовой книжки гражданин сможет предоставить новому работодателю также в электронном виде (например, по электронной почте) или на бумаге.
К сведению. Гражданин в любое время может ознакомиться с данными своей электронной трудовой книжки – в Личном кабинете на сайте ПФР www.es.pfrf.ru, на портале «Госуслуг», в клиентской службе ПФР или МФЦ, а также у работодателя.
Предлагаем подборку наиболее часто встречающихся вопросов:
1. В отделе кадров сообщили, что я должен выбрать электронное или бумажное ведение трудовой электронной книжки и написать соот-ветствующее заявление. Я пока на «удалёнке». Что будет, если не успею сделать выбор до нового года?
- Заявление о ведении трудовой книжки необходимо сделать до 31 декабря 2020 года. Если нет возможности это сделать (например, из-за болезни), заявление можно написать в любое время. Но всё же не стоит откладывать выбор.
2. В электронные трудовые книжки внесут данные за весь рабочий период, или только начиная с 2020-го года?
- При выборе работником электронной трудовой книжки, бумажная выдается ему на руки. Документ необходимо сохранить, так как он содержит в себе данные о трудовой деятельности до 2020-го года. В электронной трудовой книжке фиксируются данные только с 2020 года.
3. Хочу перейти на электронную трудовую книжку, но боюсь за сохранность своих личных данных. Как хорошо защищена информация?
- Опасаться утечки или потери данных не стоит. Информация надежно защищена и находится в системе индивидуального персонифицирован-ного учета. ПФР ведет ее с 1997 года. Сбой или взлом с последующим изменением или уничтожением данных практически исключен. Гораздо чаще люди теряют свои бумажные трудовые книжки или портят их.
4. Если при заполнении электронного документа будут допущены ошибки? Что в этом случае делать?
- Если будут внесены неправильные сведения в цифровой документ, то по заявлению гражданина работодатель обязан направить в ПФР уточняющие данные. Работодатель несет ответственность на несвоевременное и неправильное предоставление сведений о трудовой деятельности работника.
5. Раньше при увольнении сотрудникам выдавали его трудовую книжку. Как процедура будет проходить с электронным документом?
- При увольнении работника сведения из его электронной трудовой книжки предоставляются ему в день расторжения трудового договора в электронном виде или на бумаге, если у работодателя нет электронной подписи. А при устройстве на другую работу сведения из электронной трудовой книжки гражданин сможет предоставить новому работодателю также в электронном виде (например, по электронной почте) или на бумаге.
К сведению. Гражданин в любое время может ознакомиться с данными своей электронной трудовой книжки – в Личном кабинете на сайте ПФР www.es.pfrf.ru, на портале «Госуслуг», в клиентской службе ПФР или МФЦ, а также у работодателя.
Еще Архив новостей Пенсионного фонда
- Жители должны определиться с вариантом трудовой книжки 19.10.2020
- Учителя и воспитатели могут выйти на заслуженный отдых раньше общеустановленного срока 13.10.2020
- Жители РО в ближайшие три месяца должны определиться с вариантом трудовой книжки 12.10.2020
- Итоги «прямой линии»: за два часа общения с жителями Ростовской области принято более 20 звонков 11.08.2020
- Как подготовиться заранее к назначению пенсии жителям Ростовской области расскажут на «прямой линии» Отделения Пенсионного фонда России по Ростовской области 03.08.2020
- Весь раздел