06.08.2024, 07:12 | просмотров: 367
Государственная Дума рассмотрела и приняла во втором и третьем чтении федеральный закон "О развитии креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации".
ФЗ закрепляет целый ряд важнейших понятий в сфере креативной экономики. Закон в первую очередь нацелен на создание условий для оказания системных мер господдержки креативного бизнеса.
В законопроекте мерам поддержки посвящена отдельная глава. Выделяются финансовая, имущественная, образовательная, информационная меры. Также создаются условия для развития инфраструктуры для креативных индустрий, к которым отнесены креативные кластеры, информационные системы, имущество, центры креативных индустрий и другие формы.
Сейчас более 10 федеральных законов в России регулируют деятельность отдельных креативных индустрий. Это в том числе кинопроизводство, информационные технологии, архитектура, промышленный дизайн и пр., и их регуляторика распределена между целым рядом органов государственной власти.
Ко второму чтению закон был существенно доработан.
Ключевое отличие новой редакции закона заключается в расширении перечня полномочий регионов по развитию креативных индустрий с учетом региональной специфики, определению критериев отнесения к субъектам креативных индустрий в соответствии с региональными нормативными правовыми актами. Т.е. реестр субъектов креативных индустрий будут формировать регионы, а ответственный ФОИВ будет вести единый федеральный реестр субъектов креативных индустрий.
По сравнению с редакцией, принятой в первом чтении, появилось новое определение понятия креативного кластера; также в новой редакции закона появилось положение, согласно которому проводить оценку вклада креативной экономики в экономику РФ будет Росстат в соответствии с утвержденной им методологией.
Законом закрепляется, что Правительство РФ определит федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию именно в сфере креативной экономики. Такой ФОИВ будет ответственен за регулирование не отдельных видов креативных индустрий, а всей креативной экономики.
Также ко второму чтению в закон внесены важные уточнения в перечень видов креативных индустрий. Учитывая активное развитие креативных индустрий и появление новых видов деятельности этой сфере, сформирован открытый перечень, который допускает возможность отнесения к креативным индустриям различных видов деятельности и видов креативных индустрий, которые прямо не названы в законе.
Например, в соответствии с ФЗ установлены 4 "укрупненных" вида креативных индустрий:
- индустрии, основанные на историко-культурном наследии;
- индустрии, основанные на произведениях литературы и искусства, результатах издательской деятельности, результатах исполнительской деятельности;
- индустрии, основанные на информационно-телекоммуникационных технологиях;
- индустрии, основанные на прикладном творчестве.
Например, народные художественные промыслы и ремесла входят, помимо прочих видов креативных индустрий и видов деятельности, в индустрии, основанные на историко-культурном наследии. То есть в рамках, например, индустрий, основанных на историко-культурном наследии, может быть широкий перечень видов креативных индустрий и видов деятельности, которые прямо не названы в ФЗ. Непосредственный перечень видов экономической деятельности в сфере креативных индустрий будет закреплен ответственным ФОИВ на основе кодов ОКВЭД.
В соответствии с принятым ФЗ Агентство стратегических инициатив совместно с профильными ведомствами и профессиональным сообществом будет работать над подзаконными нормативными актами, внедрением Стандарта в субъектах и другими ключевыми проектами.
Сектор по содействию развитию малого и среднего предпринимательства и потребительского рынка Администрации Октябрьского района
эл.почта: mb_octob@mail.ru
тел.: 8 (86360) 2-34-75
Темы новостей: предпринимательство,
ФЗ закрепляет целый ряд важнейших понятий в сфере креативной экономики. Закон в первую очередь нацелен на создание условий для оказания системных мер господдержки креативного бизнеса.
В законопроекте мерам поддержки посвящена отдельная глава. Выделяются финансовая, имущественная, образовательная, информационная меры. Также создаются условия для развития инфраструктуры для креативных индустрий, к которым отнесены креативные кластеры, информационные системы, имущество, центры креативных индустрий и другие формы.
Сейчас более 10 федеральных законов в России регулируют деятельность отдельных креативных индустрий. Это в том числе кинопроизводство, информационные технологии, архитектура, промышленный дизайн и пр., и их регуляторика распределена между целым рядом органов государственной власти.
Ко второму чтению закон был существенно доработан.
Ключевое отличие новой редакции закона заключается в расширении перечня полномочий регионов по развитию креативных индустрий с учетом региональной специфики, определению критериев отнесения к субъектам креативных индустрий в соответствии с региональными нормативными правовыми актами. Т.е. реестр субъектов креативных индустрий будут формировать регионы, а ответственный ФОИВ будет вести единый федеральный реестр субъектов креативных индустрий.
По сравнению с редакцией, принятой в первом чтении, появилось новое определение понятия креативного кластера; также в новой редакции закона появилось положение, согласно которому проводить оценку вклада креативной экономики в экономику РФ будет Росстат в соответствии с утвержденной им методологией.
Законом закрепляется, что Правительство РФ определит федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию именно в сфере креативной экономики. Такой ФОИВ будет ответственен за регулирование не отдельных видов креативных индустрий, а всей креативной экономики.
Также ко второму чтению в закон внесены важные уточнения в перечень видов креативных индустрий. Учитывая активное развитие креативных индустрий и появление новых видов деятельности этой сфере, сформирован открытый перечень, который допускает возможность отнесения к креативным индустриям различных видов деятельности и видов креативных индустрий, которые прямо не названы в законе.
Например, в соответствии с ФЗ установлены 4 "укрупненных" вида креативных индустрий:
- индустрии, основанные на историко-культурном наследии;
- индустрии, основанные на произведениях литературы и искусства, результатах издательской деятельности, результатах исполнительской деятельности;
- индустрии, основанные на информационно-телекоммуникационных технологиях;
- индустрии, основанные на прикладном творчестве.
Например, народные художественные промыслы и ремесла входят, помимо прочих видов креативных индустрий и видов деятельности, в индустрии, основанные на историко-культурном наследии. То есть в рамках, например, индустрий, основанных на историко-культурном наследии, может быть широкий перечень видов креативных индустрий и видов деятельности, которые прямо не названы в ФЗ. Непосредственный перечень видов экономической деятельности в сфере креативных индустрий будет закреплен ответственным ФОИВ на основе кодов ОКВЭД.
В соответствии с принятым ФЗ Агентство стратегических инициатив совместно с профильными ведомствами и профессиональным сообществом будет работать над подзаконными нормативными актами, внедрением Стандарта в субъектах и другими ключевыми проектами.
Сектор по содействию развитию малого и среднего предпринимательства и потребительского рынка Администрации Октябрьского района
эл.почта: mb_octob@mail.ru
тел.: 8 (86360) 2-34-75
Еще Новости
- В Октябрьском районе выбрали лучший ТОС 2025 04.07.2025
- В Кривянской проведен рейд по выявлению нелегальных иностранных граждан 04.07.2025
- Подведены итоги полевых сборов «Донцы-2025» 04.07.2025
- В Октябрьском районе проходит расширенный прием участников СВО 04.07.2025
- Принесите свои воспоминания: Краеведческий музей ищет старые фотографии 04.07.2025
- Весь раздел