Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Сайты района
На главную
Октябрьский район Ростовской области
Официальный портал Администрации
ПРЕСС-ЦЕНТР

«Вадим Ванеев, Советский Союз, 25 лошадиных сил»

05.08.2016, 13:55 | просмотров: 995

История Вадима Ванеева хорошо изучена и описана. Хотел стать советским разведчиком, а стал крупнейшим российским производителем мяса индейки и утки. По сути, создал эти две отрасли АПК в стране.
 

В самом начале «нулевых» авторитетный научный институт дал заключение по бизнес-идеям Ванеева: «Индейка в России — это утопия». И ему отказывали в кредитах. Ванеев вспоминает, как 5 лет ездил по всему миру за своим земляком-осетином — дирижером Валерием Гергиевым. Подолгу ждал в приемных. И добился своего: с помощью Гергиева получил первый кредит от ВТБ на 30 с небольшим миллионов долларов.

 

Дело пошло в гору. Индюшки, а спустя какое-то время и утки каждый год планово прирастали поголовьем, продукция «Евродона» расходилась по супермаркетам всей страны.

 

Пока в начале 2016 года не случилась попытка рейдерского захвата со стороны инвест-компании А1, одной из структур «Альфа-Групп» Михаила Фридмана. Тогда бизнесмены по всей России были обескуражены: «Евродон» без Ванеева, это как Facebook без Цукерберга». Закончилось все хорошо, атаку отбили. Все перипетии неудавшегося захвата, кстати, тоже подробно были описаны моими коллегами. Так о чем еще говорить? Но мы попробовали найти вопросы, на которые Ванеев еще не отвечал.

 

— В юности вы мечтали стать разведчиком, но не срослось. На чем вы срезались?
— Все началось с книг. Я, как и все советские дети, зачитывался серией «Военные приключения»; Штирлиц, майор Вихрь. А срезался… В том учреждении не любят инициаторов, а я сам к ним пришел.


— А надо было, чтобы..?

— Да, они сами должны найти тебя. Еще, когда проходил тест, это в ростовском их подразделении было, мне психолог сказал: «Ты, получив информацию по-русски, в голове переводишь ее на осетинский. Происходит заминка. Тебе бы надо побольше читать, еще больше».

 

— Вы еще называете себя человеком из Советского Союза.
— Да. И сейчас так скажу. Когда звоню знакомым, иногда представляюсь: «Вадим Ванеев, Советский Союз, 25 лошадиных сил». Все хохочут, конечно.


— Почему 25?
— Так представлялся мой знаменитый земляк, шахтинец Василий Иванович Алексеев. Великий спортсмен. Но в нем, конечно, силы было больше, чем в любом другом человеке.

 

— Так вот, если бы Союз не распался, как думаете, вы со своей неуемной энергией стали бы цеховиком или директором завода?

— Скорее, директором. Ну, или политическую карьеру бы строил. Я в армии был секретарем комитета комсомола, понял, что это не мое совсем, и после этого в политику не хочу. Но в Советском Союзе только политические боссы и жили нормально. Ну, а цеховики — это на грани фола, нет, не стал бы.

 

— О политиках. Вы четырежды встречались с Путиным. Вот если бы сейчас пятый раз встретились, и он спросил, что, по мнению прозводителей, не так с импортозамещением, что бы ответили?

— Я бы сказал, что производителям нужны длинные дешевые деньги. Больше ничего. И тогда мы всех накормим. Он должен собрать людей, которые уже что-то сделали, и поставить на них. Если мы не создадим сильную транснациональную компанию, которая не только в России будет продавать свою продукцию, а по всему миру… Мы все время хвалимся, что у нас столько пресной воды, столько земли. А я всегда в ответ спрашиваю: назовите мне хоть одну российскую компанию, производящую продукты питания, которая входит в список 400 первых мировых компаний. Таких нет.


— Другая сторона импортозамещения: 60% сыров — фальсификат, в молоко добавляют гипс и мел. Я как потребитель считаю, что за это нужно жестоко наказывать. А вы — как производитель?

— Согласен. Только насчет гипса — это выдумка какая-то. Он же схватывается моментально. Об этом заявил, по-моему, Роспотребнадзор, но я не верю в это. То, что есть фальсификат, и по мясу в том числе — факт. Но я думаю, уже в скором времени, лет через 5 (а в Финляндии, я читал, уже сейчас это возможно), будут специальные гаджеты: ты прямо у прилавка чуть ли не телефоном сможешь проверить состав продукта. Для нашей компании это будет бомба. Мы еще больше вырвемся вперед, потому что у нас качественный продукт, и хотелось бы отсекать подделки. Вот, кстати, свежая шутка об импортозамещении, не слышали? (Читает из вотсапа.) «В рамках импортозамещения французский поцелуй будет заменен на костромской и адыгейский».


— Давайте попытаемся масштабы вашего бизнеса сделать понятными для обывателя. Территория птичников — около 2 тысяч га. Это, я посмотрел, сопоставимо с площадью города Железнодорожного в Подмосковье. А количество производимого мяса — это сколько в железнодорожных составах?

— Давайте не в составах, а в грузовиках-рефрижераторах, так удобнее. Мы сейчас производим 220 тонн мяса в день. Фура, максимум, 20 тонн, но перевозим по 15, иначе коробки раздавятся. Получается, в день 15 фур. 15 умножаем на 25 дней, это 375 машин в месяц. Умножаем на 12 — 4500 машин в год. А в следующем году будет в два раза больше, мы выйдем на 400 тонн в день.
 

Полная версия интервью В. Ванеева журналу "Нация" по ссылке







 
Система Orphus