Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Сайты района
На главную
Октябрьский район Ростовской области
Официальный портал Администрации
ПРЕСС-ЦЕНТР

Для чего нужны чиновники

13.02.2013, 08:29 | просмотров: 2105

Заместитель главы администрации Октябрьского района, начальник финансово-экономического управления Людмила Овчиева стала победителем престижного Всероссийского конкурса «Экономический рост России» в номинации «Эффективная финансовая политика». Она названа «Лучшим менеджером года в государственном и муниципальном управлении — 2012». интересно — среди победителей в других номинациях все больше заместители руководителей отраслевых российских министерств и ведомств, высокопоставленные чиновники. И вдруг — районное управление…

 

— Что заинтересовало членов жюри?

 

— Наш подход к экономическому развитию района, привлечение средств в бюджет, привлечение инвесторов, увеличение числа рабочих мест. Мне задавали вопросы буквально по всем направлениям, устраивали каждый раз настоящий тест-драйв. Вникали в структуру власти — ведь у нас финансы и экономика были объединены еще в 1999 году, а некоторые регионы начали вводить эту практику только недавно. Вызвало их удивление то, что у нас уже с 2010 года работает программа «Электронный муниципалитет», а главное — что мы обобщили и перенесли на свою территорию опыт нескольких регионов России — Ульяновской, Томской областей, Москвы, Санкт-Петербурга, Ханты-Мансийского автономного округа, Татарстана и даже Германии. Анализировали новшества, введенные в здравоохранении, образовании, социальном обслуживании. В Москве, когда получала награду, я увидела, что наш район развивается на уровне со многими ведущими регионами страны. Но даже тех, кто ушел вперед, мы понимаем, мы видим, как они это сделали. Мы возьмем у них все самое лучшее, творчески переработаем и адаптируем к нашим условиям.
 

— Ростовскую область «Электронным муниципалитетом» не особенно удивишь, ведь МФЦ фактически есть в каждом районе.

 

— Тем не менее именно наш опыт в прошлом году был признан одним из лучших в России. Но не это главное, а главное, чтобы нашим людям действительно было удобно получить муниципальные и государственные услуги, которые мы им обязаны предоставлять. Создав МФЦ с 11 пунктами удаленного доступа в сельских поселениях, мы не успокоились. В районе ведь поселков и хуторов — гораздо больше. И чем меньше хутор, тем, зачастую, менее защищенное в социальном плане население там проживает. Тем труднее добираться и до райцентра, и до соседних хуторов, имеющих доступ к МФЦ. Мы теперь закупаем компьютеры для ФАПов, куда люди могут обратиться и получить без хлопот необходимую услугу.
 

Еще одно важное направление — обучение населения компьютерной грамотности. В прошлом году на средства областного бюджета прошли обучение работе на компьютере две группы пользователей старшего поколения, которые помогут в глубинке односельчанам получать услуги через интернет. Привлекаем и старших школьников к обучению компьютерной грамотности пенсионеров — своих же бабушек и дедушек, соседей.

 

— А что удивило вас в опыте других регионов?

 

— Сегодня новинками прогресса удивить действительно трудно. Просто радует, что они уже есть в других регионах. Значит, и у нас обязательно будут! В Татарстане в общедоступных местах стоят инфоматы, через которые человек может получить необходимую услугу.
 

Я попробовала заказать новый загранпаспорт, решила проконсультироваться, нажала кнопку «Помощь». И тут же включилась видеосвязь с сотрудником этой службы. Девушка с экрана объяснила мне, что загранпаспорт можно получить только в том регионе, где человек прописан.

 

Другой вопрос — по предоставлению услуг ЖКХ. И снова нужна помощь. На экране инфомата другой сотрудник, спокойно подробно объясняет: как заполнить бланк, какие нужны документы для получения той или иной справки. В штате колл-центра — 40 человек, они оказывают сиюминутную реальную помощь каждому, кто в ней нуждается. И мы к этому придем. Ведь ушли в прошлое хождение по инстанциям, стояние в очередях.

 

Теперь и в детский сад, и в школу, и на прием к врачу можно записаться через интернет. Особенно это актуально для детсадов: это предотвратит поступление туда детей «на особых условиях». И наши люди успешно пользуются электронными услугами. А мы сегодня прорабатываем вопрос применения планшетников в образовании. Уже понятно, что это не дороже, чем каждый год новые учебники покупать, которые постоянно меняются. Ведь их в планшетник можно закачать. Вот и станет легче ранец первоклассника. С планшетником легче вести электронный дневник, от которого выиграют и классные руководители, и родители: первым будет проще информировать, вторым — получать нужную информацию.

 

— Что же останется тогда на долю чиновников?
 

— Очень много ответственной и важной работы. Практически каждый работник нашего управления может создать простую компьютерную программу, которая позволяет более продуктивно работать.

 

К примеру, для меня очень важно ежедневно детально отслеживать, как расходуются потоки бюджетных средств. Для этого мы составили свою программу. Посоветовались с финансистами, потом пригласили программистов… На выходе получили программу, которая дает нам возможность своевременно балансировать бюджет, эффективно использовать каждую копейку. В результате в прошлом году наш район еще в одном конкурсе стал победителем: занял второе место по России по управлению муниципальными финансами.

 

— Вы возглавляете несколько жизненно важных районных комиссий. Одна из них — комиссия по тарифам. Откройте секрет, как вам удается сдерживать рост тарифов на те же услуги ЖКХ?

 

— Тут секретов не держим. В состав тарифной комиссии, кроме представителей муниципальной власти, входят представители общественных организаций: Совета ветеранов, женсовета. Вот перед ними и защищают свои тарифы наши коммунальные службы, управляющие компании. Но самое важное — не просто заставить предприятие или организацию снизить тарифы, а сделать их работу экономически оправданной. Значит, надо вникнуть в суть проблем, почему повышен тариф именно на такую сумму, и как его можно снизить, чем предприятию район может помочь. Такие диалоги продуктивны, без обоснованных грамотных объяснений мы тарифы ни на копейку не повышаем.

 

— А вы не испытываете дискомфорта от постоянной погони «за лидером», за теми, кто ушел вперед?

 

— Я испытываю дискомфорт, если не развиваюсь, стою на месте. Ведь мы любим свой район и хотим, чтобы люди здесь жили лучше. Для этого и нужны чиновники, а не для того, чтобы бумаги перекладывать.

 

— Какие материалы в газете «Наше время» читаете в первую очередь?

 

— Опыт других районов, муниципальных образований нам всегда интересен. Вы ищете успешных людей, и мы их тоже ищем. И не только для того, что прочитать о них. Но и позаимствовать их достижения.
 

— Совет тем, кто хочет сделать что-то важное в жизни.

 

— Если есть проблема — не ищите виноватых, особенно среди подчиненных. Решайте ее вместе с ними.
    
               

               Наталья Нарсеева
 

              Наше Время
 

              







 
Система Orphus