Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Сайты района
На главную
Октябрьский район Ростовской области
Официальный портал Администрации
ПРЕСС-ЦЕНТР

Интервью управляющего: цифровизация Пенсионного фонда

24.05.2021, 10:20 | просмотров: 497
Оформить пенсию или пособие в один клик, не выходя из дома. В ближайшие годы процесс назначения и получения пособий и соцвыплат для граждан значительно упростится. Произойдет это благодаря появлению единой цифровой платформы, которая объединит все меры социальной поддержки. Концепция цифровой и функциональной трансформации социальной сферы рассчитана до 2025 года. Что в связи с этим изменится для жителей области и какие услуги Пенсионного фонда беззаявительно уже можно получить сейчас - в интервью с управляющим Отделением Пенсионного фонда РФ по Ростовской области Евгением Петровым.

1. Евгений Михайлович, что собой представляет Концепция цифровой трансформации? Каковы ее задачи?
- Концепция представляет собой важный стратегический план, в котором говорится о создании единой цифровой платформы, объединяющей информационные системы Министерства труда и социальной защиты РФ, Пенсионного фонда России, Фонда социального страхования, Федерального бюро медико-социальной экспертизы, а также федеральных, региональных и муниципальных органов исполнительной власти, предоставляющих меры социальной поддержки. Единая цифровая платформа будет включать в себя реестр страхователей и реестр получателей социальных услуг, сформированный из Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО), ЕГР ЗАГС, Единого реестра населения (ЕРН). Постепенно на эту платформу будут переведены все процессы по назначению и предоставлению мер социальной поддержки. С её помощью граждане, в том числе и жители нашей области, смогут, например, получать пенсии и пособия без заявлений и подтверждающих документов.

2. То есть предстоит большая цифровая трансформация всего социального блока по оказанию услуг. Какова на сегодняшний день готовность Отделения Пенсионного фонда РФ по Ростовской области к этой работе?
- Как показал минувший год, мы готовы к работе, которая связана с реорганизацией многих процессов и с применением цифровых инструментов. В 2020 году Отделением реализованы проекты в сфере информационных технологий в рамках оказываемых Пенсионным фондом услуг:
• ведение сведений о трудовой деятельности граждан в электронном виде;
• беззаявительная выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
• электронное информационное взаимодействие Пенсионного фонда с банками для распоряжения средствами маткапитала на уплату первоначального взноса по ипотеке и на погашение действующего ипотечного кредита без обращения в Пенсионный фонд;
• беззаявительное оформление ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) гражданам с инвалидностью;
• информирование родителей о присвоении страхового номера индивидуального лицевого счета СНИЛС новорожденному ребёнку. Непростая ситуация, связанная с коронавирусом, привела к ускорению перехода на цифровые технологии и онлайн-сервисы. Благодаря им органы Пенсионного фонда максимально быстро произвели выплаты семьям с детьми.

3. В Концепции цифровой трансформации говорится о Едином контакт-центре. Что в итоге должно получиться?
- Идея федерального проекта – Единого контакт-центра – заключается в том, что на простые вопросы отвечает бот, но при необходимости он делает переадресацию вызова сотруднику нужного ведомства. Бот - это искусственный интеллект, с помощью которого планируется предоставлять гражданам порядка 20% от общего числа консультаций. Качество его ответов сейчас оценивается в тестовом режиме. Создаваемый Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами станет единой структурой для Пенсионного фонда РФ, Роструда, Фонда социального страхования, медико-социальной экспертизы. Это принцип «одного окна», только при телефонном консультировании.

4. Если говорить о принципе «одного окна», то многие услуги ПФР предоставляются и в многофункциональных центрах. Сроки оказания услуг через МФЦ такие же, как и при обращении напрямую в ПФР?
- На сегодняшний день ряд услуг ПФР предоставляются в МФЦ в режиме реального времени благодаря системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Это:
• информирование о состоянии индивидуального лицевого счёта в системе обязательного пенсионного страхования;
• выдача справки о размере пенсии и других социальных выплат;
• информирование граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста;
• предоставление сведений о трудовой деятельности, содержащихся на индивидуальном лицевом счете;
• информирование граждан о предоставлении набора социальных услуг;
• регистрация в системе индивидуального (персонифицированного) учета (присвоение СНИЛС), в том числе прием заявлений об изменении анкетных данных и выдача документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
• прием заявлений для размещения сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида или ребенка-инвалида, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов".

Остальные услуги , в том числе рассмотрение заявлений о распоряжении средствами (частью средств) материнского капитала, приём заявлений об установлении пенсий оказываются в МФЦ в такие же сроки, как и при обращении в клиентские службы ПФР или в электронном виде.

5. Евгений Михайлович, что значит беззаявительное предоставление услуг, о котором вы говорили? И о каких услугах идёт речь?
- Беззаявительно – это значит, что человеку предоставляют услугу на основании сведений в государственных реестрах и информационных системах, а потом информируют о её оказании через личный кабинет на портале госуслуг и на сайте ПФР, через электронную почту. На сегодняшний день Пенсионный фонд беззаявительно предоставляет следующие услуги: оформление сертификатов на материнский капитал, СНИЛС на детей, родившихся с 15 июля 2020 года, назначение ежемесячной денежной выплаты инвалидам и детям-инвалидам.

По материалам ПФР
Темы новостей:



Архив новостей
пнвтсрчтптсбвс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       

ТЕМЫ НОВОСТЕЙ

Алексеевское поселение Артемовское поселение Благоустройство Военная служба ГО и ЧС Глава Администрации Октябрьского района Год добрых дел ГодЗащитникаОтечества Е.П.Луганцев ЖКХ Каменоломненское поселение Керчикское поселение Краснокутское поселение Красюковское поселение Кривянское поселение Л.В.Овчиева МФЦ Мокрологское поселение Молодежь Октябрьский район Персиановское поселение Победа80 Сельское хозяйство Собрание депутатов безопасность волонтеры год семьи гражданское общество дороги здравоохранение итоги и отчеты казачество коммунарское поселение культура налоговая инспекция национальные проекты образование память и слава пенсионный фонд по обращениям жителей поздравление потребительский рынок предпринимательство религия семья и дети социальная защита спорт строительство экология экономика