Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A



Архив новостей
пнвтсрчтптсбвс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     


Электронная подпись поможет получать государственные услуги и подписывать документы в электронном виде

09.07.2018, 08:45 | просмотров: 20

Для удобства пользователей и повышения доступности электронных услуг Росреестр приступил к выдаче сертификатов электронной подписи собственного удостоверяющего центра на базе Федеральной кадастровой палаты. С помощью сертификатов электронной подписи, выданных удостоверяющим центром Росреестра, можно воспользоваться государственными услугами как Росреестра, так и других ведомств. Удостоверяющий центр Росреестра – один из немногих государственных удостоверяющих центров, представленных широкой сетью офисов в каждом регионе страны.

Зачем нужна электронная подпись?

Она поможет получать государственные услуги и подписывать различные документы в электронном виде. Обладатель электронной подписи может беспрепятственно получать онлайн следующие услуги:

• Поставить объект на кадастровый учет, зарегистрировать права собственности на него, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости.
• Отследить санкции ГИБДД, поставить автомобиль на учет.
• Оформить анкету для получения паспорта.
• Получить ИНН.
• Подать заявление для поступления в вуз. С каждым годом все больше учебных заведений вводит в практику прием от иногородних абитуриентов заявлений, заверенных электронной подписью.
• Официально оформить документы о сотрудничестве (например, договор о выполнении работы для физ.лиц, работающих на дому и получающих заказы через сеть Интернет).

Кроме того, электронная подпись предоставляет возможность юридическим лицам и предпринимателям:
• Подать в налоговый орган заявление, а также документы для открытия юридического лица или ИП.
• Поставить объект на кадастровый учет, зарегистрировать права собственности на него, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости.
• Заключать контракты и участвовать в электронных торгах.
• Вести электронный документооборот в организации.

В чем заключаются преимущества электронной подписи?

• Дает возможность подать документы самостоятельно, избежав общения с чиновниками. Обладатель усиленной квалифицированной подписи может не терять времени на визит в офис, а получить услугу или воспользоваться сервисом на портале Росреестра или другого ведомства, находясь дома или на работе. Граждане и бизнес могут напрямую обратиться в Росреестр – заявитель самостоятельно подает документы и не зависит от действий чиновника.
• Надежность. Усиленная квалифицированная электронная подпись надежно защищена от подделок и создается с использованием криптографических средств, подтвержденных ФСБ РФ. Гарантом подлинности выступает корневой сертификат головного удостоверяющего центра Минкомсвязи.
• Документ, поданный в режиме онлайн и подписанный электронной подписью, имеет такую же юридическую силу, как и бумажный, который подписан собственноручно.
• Помогает избежать необходимости обращаться к посредникам. Многие считают, что получить государственную услугу – это сложно и отнимает много времени, и поэтому прибегают к помощи посредников. Вокруг получения гражданами госуслуг зачастую действуют разного рода недобросовестные фирмы и предприниматели, для которых доверчивость и неосведомленность граждан служат средством наживы. За свои услуги посредники берут плату, зачастую во много раз превышающую размер госпошлины. К тому же из-за недобросовестности посредников услуга может быть и вовсе не получена.
• Кроме того, при регистрации права собственности и получении сведений из ЕГРН в электронном виде государственная пошлина и плата сокращаются на 30-87%. Например, плата за кадастровый план территории для физических лиц меньше на 80% (1200 рублей), а для юридических лиц – на 87% (3900 рублей). За копии межевого или технического плана, а также за разрешение на ввод объекта в эксплуатацию физические лица заплатят на 1000 рублей меньше, а предприниматели – на 3 550 рублей меньше. На сайте Росреестра можно ознакомиться подробной информацией о размерах платы за предоставление сведений из ЕГРН и госпошлины за государственную регистрацию прав.

Чтобы получить сертификат усиленной электронной подписи, сначала необходимо сформировать заявку на сайте Удостоверяющего центра https://uc.kadastr.ru/. После этого заявителю необходимо посетить офис Кадастровой палаты на ул. Рабочая д.11 г. Пскова для удостоверения личности и подачи пакета документов. Можно заказать выезд сотрудника для удостоверения личности заявителя, в этом случае в офис обращаться не придется. Заявитель может либо забрать в офисе сертификат электронной подписи, записанный на носитель информации (USB-токен), либо скачать на сайте Удостоверяющего центра.

Что немаловажно, стоимость любого сертификата усиленной электронной подписи, выпущенного в электронном виде, составляет 700 рублей, то есть ниже сложившейся на рынке конъюнктуры цен. Заявитель избегает риска возможной переплаты посредникам и получает гарантию качества госучреждения. Кроме того, при регистрации права собственности и получении других услуг Росреестра в электронном виде государственная пошлина и плата для физических лиц сокращаются на 30-80%. Территориальный отдел №3








Система Orphus